Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписало предварительное соглашение на поставку двух бортов SSJ-100, ранее принадлежавших национальному перевозчику Армении авиакомпании «АрмАвиа». Покупателем по данному соглашению будет авиакомпания «Московия». Сегодня обе стороны вырабатывают взаимоприемлемую схему финансирования. Если договоренность будет достигнута, то контракт перейдет в состояние твердого заказа. Однако, существует множество факторов, которые заставляют сомневаться в реализации данной сделки.
Как известно, армянский авиаперевозчик отказался от двух самолетов SSJ-100, аргументируя тем, что самолеты не отвечали заявленным параметрам и не могли эффективно эксплуатироваться. ГСС же объяснило разрыв сделки неплатежеспособностью перевозчика. В любом случае самолеты хотя и возвращены, но являются залоговым имуществом у банков, и не могут пока быть реализованы на сторону.
С другой стороны, авиакомпания «Московия» также не является успешным эксплуатантом. Совсем недавно арбитражный суд рассматривал вопрос признания авиакомпании банкротом, так что покупка самолетов при таком финансовом состоянии довольно проблематична.
Собственных средств у «Московии» явно нет, т.е. речь идет о привлечении третьей финансовой стороны. Но какой из банков пойдет на сделку с компанией «почти» банкротом да еще по самолетам, которые требуют доработки и находятся в залоге.
Однако, делать поспешных выводов не стоит, и при положительном стечении обстоятельств может все и сложится. В любом случае, ГСС уже начала выполнять доработку бортов согласно технических бюллетеней и требований потенциального заказчика. А на сайте авиакомпании «Московия» появилось объявление о наборе персонала для эксплуатации самолетов типа SSJ-100.
Какое время необходимо сторонам для выработки условий финансирования и когда может быть поставка, уточнено не было.