cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » ИФК хочет построить новое производство Ан-148
,

ИФК хочет построить новое производство Ан-148

Раздел: События


«Ильюшин Финанс Ко.», являясь лизинговой компанией, активно занимается не только продвижением и продажами своих самолетов, но и пытается повлиять на остальные этапы процесса создания самолета, в частности, на процесс производства.

На сегодня самолет Ан-148, который является основным в пакете предложений ИФК, находится в производстве на Воронежском авиазаводе ВАСО. Как известно, самолеты Ан-148 и их последователи Ан-158, разработаны украинским конструкторским бюро «АНТК им. Антонова» и выпускаются в России совместным предприятием, которое создали АНТК и Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит и ВАСО. ИФК присоединилось к проекту Ан-148 в качестве лизингодателя.

Проект ведет свой отчет с 2009 года. За это время российские заказчики получили всего восемь самолетов, которые создали на ВАСО. Два самолета еще пришло из Киева, где их собрали специалисты АНТК им. Антонова. Но такого количества и производственной производительности завода явно не достаточно, особенно, в условиях ухода из строя Ту-134.

Второй, не менее, а может и более важный вопрос, который является для проекта Ан-148 проблемным, это цена. Производство самолета на большом авиазаводе, где в его себестоимость включаются не только прямые, но и различные косвенные затраты огромного предприятия, является убыточным. На сегодня себестоимость изготовления одного борта составляет 1 млрд. рублей. Плюс необходимо еще получить прибыль, увеличив себестоимость на несколько десятков процентов. В итоге получается цена, непривлекательная для рынка. Чтобы быть востребованной и покупаемой сегодня в России, самолету необходимо изготавливаться вдвое дешевле.

По мнению ИФК этого можно достичь, если пересмотреть и изменить структуру совместного предприятия Ан-148. Вместо производства на общих основаниях на ВАСО, предлагается построить обособленное производство, специализированное и оптимизированное исключительно под изготовление Ан-148 и Ан-158. Исходя из сегодняшних возможностей, ВАСО может производить не более 12 самолетов Ан-148 в год, новая же производственная линия сможет выдавать в три раза больше. Что касается себестоимости, то она, по предварительным подсчетам, составит около 550 млн. рублей, чего и требует рынок.

Что касается территории создания сборочной линии, то ее должно остаться ВАСО. Только там необходимо будет выделить участок под три цеха общим размером 36 000 кв.м. Все производственные линии и технологическое оборудование предполагается закупать не только самых последних образцов, но и узкоспециализированное, для сборки именно Ан-148. Для этого понадобятся немалые финансовые средства, которые «Ильюшин Финанс Ко» предлагает получить из трех источников. В первую очередь, в состав участников СП «Ан-148» ИФК предлагает ввести Внешэкономбанк России. Причем, по мнению лизинговой компании структура пакета акций будет выглядеть следующим образом: украинская сторона (АНТК им. Антонова) – 50% и российская сторона (ВЭБ – 40%; ИФК – 5%; ОАК – 5%) – 50%. Физически, необходимые денежные средства должны поступить от ВЭБ и внешних банковских кредитов, которые привлечет СП.


В Объединенной авиастроительной корпорации (главным участником проекта от России сегодня) никаких комментариев не поступало. По словам руководства ВАСО, все сказанное является исключительно инициативой ИФК и даже не рассматривается пока в СП «ОАК – Антонов». Что касается производственных мощностей, то, по мнению ВАСО они соответствуют объемам заключаемых контрактов и если будет необходимо увеличить производительность – это будет сделано. По себестоимости также ведется работа. Производственные линии Ан-148 будут обособлены от остальных производственных процессов завода, и сокращение себестоимости составит порядка 25%, чего вполне достаточно для формирования конкурентно способного предложения на рынке.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google