Руководство компании «Гражданские самолеты Сухого» официально сообщило, что третьей линией, на которой будет производиться покраска серийных самолетов типа Sukhoi SuperJet-100, стала линия компании Eirtech Aviation. Хотя сама компания является ирландской, ее производственные мощности расположены в чешском городе Острава. Компания сама изъявила желание принять участие в кооперированном производстве российского самолета и предложила свои услуги. В качестве тестовой работы в Остраве осуществили покраску самолета SSJ-100, который, впоследствии был передан авиакомпании «Якутия».
По словам Андрея Калиновского – Президента ГСС – технические возможности в Остраве даже немного лучше тех, которые имеются на сегодня в покрасочных цехах ульяновского «Авиастар-СП» и венецианского SuperJet International. Благодаря более совершенным технологиям удалось снизить количество лакокрасочного покрытия, тем самым, добиться уменьшения массы пустого самолета на 80 кг. Так что, покрасочная линия Eirtech Aviation станет отличным вариантом для увеличения производительности выпуска и снижения затрат.
Соглашение о долгосрочном сотрудничестве было уже подписано обеими сторонами – ГСС и Eirtech Aviation, о чем и сообщили на Ля Бурже. После этого, руководство российской компании заявило, что теперь все самолеты SSJ-100, которые будут предназначаться для передачи в Национальную авиакомпанию «Аэрофлот», будут краситься именно в Чехии. А вот ульяновскому «Авиастару» следовало бы серьезно задуматься о своих перспективах.