Министерство по чрезвычайным ситуациям обнародовало статистику по состоянию авиационного парка в гражданском сегменте, а также привела цифры по количеству летных происшествий, произошедших за 2011 год.
В МЧС существует такое подразделение, как национальный центр управления в кризисных ситуациях. Это именно та структура, которая не только обязана фиксировать и управлять процессами ликвидации чрезвычайных происшествий, но и пытается их предсказать, а значит предотвратить.
По официальным данным из Росавиации, на сегодня в российских авиакомпаниях летает более полутора тысяч различных самолетов. Чуть меньше трети из них – самолеты зарубежного производства. Остальные – самолеты еще советского периода с незначительным количеством авиатехники, построенной за годы после распада Союза.
Средний возраст самолетов, летающих в России – 21 год. Это достаточно большая цифра, как для гражданской авиации. В МЧС считают, что подобный показатель является критическим, и именно его изменение есть самая главная задача для повышения уровня авиационной безопасности.
Что касается авиационных происшествий, то за 2011 год было зарегистрировано 1001 событие, из которых на земле, т.е. при стоянке или буксировке самолета, произошло всего 90, остальные имели место при взлете и посадке или во время полета. В 2011 году произошло десять крупных авиакатастроф в гражданской авиации, в результате которых погибли 119 человек. Из них основное количество погибших припало на катастрофу Ту-134 в Петрозаводске и Як-42 в Ярославле. В этих двух катастрофах погиб 91 человек.
Что касается сравнения 2011 и предыдущего 2010 годов, то общее количество катастроф выросло на 56%, а число погибших – более чем в два раза.