Как известно, недавно на мировом рынке произошло значительное падение цен на нефть. Так, например, за последние полгода баррель нефти Brent упал в цене на 9,7 доллара. Такая ситуация не могла не сказаться на стоимости авиационного топлива, и, как следствие, на ценах на билеты. По прогнозам экспертов только лишь за счет удешевления нефти на мировых рынках средняя цена билета из России в Европу должна упасть на 10 евро. Но возможная корректировка придется на сезон отпусков, когда, обычно, цена на перевозки возрастает. Так что, благодаря сложившейся ситуации, цена на билеты должна стабилизироваться и не измениться. Хотя это не совсем отвечает действительности. Ведь кроме падения цены на нефть в России есть еще один фактор, приведший к снижению авиационного керосина и бензина.
Этот фактор – увеличение производительности нефтеперерабатывающих компаний. Например, крупнейший игрок рынка компания «Роснефть» за прошлый год продала примерно 1,5 млн. т авиационного керосина, что в 2,5 раза больше, чем в 2011. А к 2016 году «Роснефть» рассчитывает вывести обороты к показателю в 6 млн. тон. Примерно такие же тенденции наблюдаются и у основных конкурентов «Роснефти». Компания «Газпромнефть-аэро» уже довела объем продаж до 1,9 млн. тон, и начала постепенно снижать цены на топливо, хотя основной причиной такого снижения называется искусственное внутреннее регулирование с целью демпинга на рынке.
В аэропортах России цена на авиатопливо падает, правда, не очень значительно. В среднем по стране наблюдается снижение на 1,8%, при цене за тонну в 36 000 рублей. В различных регионах страны ситуация не так однозначна. Наибольшее падение цен наблюдается в южных округах – порядка 1300 рублей на тонне. А вот в центральных и на Кавказе цены пока вообще не изменились. Так что говорить о глобальном удешевлении пока не приходится.
Подобная ситуация показывает, что участники рынка не спешат расставаться с незапланированной дополнительной прибылью, которая возникла за счет рыночных перипетий. Кроме того, авиакомпании, даже имея возможность покупать топливо хоть на 2%-4% дешевле, так же не спешат вносить корректировки в тарифы, формирующие стоимость авиабилета. Тут уже дело в культуре ведения бизнеса.