Идея поставить на крыло устаревшие, но не потерявшие своей актуальности, самолеты Ан-2 будет реализовываться не только в России, но и на Кубе. Правительство данной страны в лице Корпорации авиационной промышленности Кубы подписало необходимый пакет документов с рядом украинских и российских предприятий. Суть соглашения заключается в переоборудовании парка самолетов Ан-2, базирующихся сегодня на Кубе, в версию Ан-2-100. Помогать кубинцам в этом вопросе будут представители авиапрома России и Украины, каждый из которых будет отвечать за свой объем работ.
Генеральным партнером выступают три компании. В первую очередь, это разработчик самолетов – украинское КБ им. Антонова, а также поставщик нового типа двигателей МС-14 запорожская компания «Мотор Сич». С российской стороны наибольший интерес проявила компания «Аэросила», производящая воздушные винты для новой модификации. Кроме того, кубинская сторона собирается обучать свой технический персонал именно в России. Сегодня местные специалисты готовы пока только выполнять линейное техническое обслуживание, а вот для проведения более тяжелых форм необходима значительная переподготовка. Кто именно из российских компаний займется данным вопросом, пока не уточняется, но претендентов вполне достаточно.
Сегодня у Кубы имеется парк примерно в 140 самолетов. Не имея возможностей из-за экономического эмбарго приобретать новые зарубежные самолеты, Гавана пошла на вполне разумный шаг. Тем более, договорившись с Украиной и Россией, Куба не только сумеет обновить парк, но и получит опыт в модернизации авиатехники, что может оказаться еще более важным достижением.
Версия Ан-2-100 пока не сертифицирована в России. Сейчас как раз проходят работы по ее испытанию. Самолет подвергся существенным доработкам, начиная от замены типа двигателей и винта, заканчивая полным переоборудованием пилотской кабины. Как известно, данный вариант модернизации самой Россией пока не рассматривается. СибНИА ведет свой собственный проект, делая ставку на использование двигателей от американской корпорации Honeywell. Однако, это не мешает другим российским компаниям участвовать в реализации украинского варианта на Кубе. Так может быть имеет смысл не изобретать свой «велосипед»?