Объединенная двигателестроительная корпорация провела структурные изменения, в результате которых в ее составе появился дивизион гражданских двигателей. В состав дивизиона вошли НПО «Сатурн», Пермский моторный завод и компания «Авиадвигатель». Все три участника уже сегодня вовлечены в основные российские авиационные проекты. Так, НПО «Сатурн» обеспечивает производство двигателей SaM-146 для SSJ-100, в Перми изготавливают двигатели ПС-90, идущие на Ту-204 и Ил-96, а «Авиадвигатель» вообще разрабатывает один из флагманов российского двигателя для гражданской авиации – ПД-14, который установят на МС-21.
Объединение предприятий и выделение их в отдельный дивизион носит более управленческий характер. По мнению ОДК таким образом можно консолидировать усилия и рационально перераспределять выполнение вспомогательных процессов, которые одинаковы для всех проектов. А это не только упростит процесс создания и выпуска двигателей, но и удешевит его. Руководить дивизионом будет управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров, а главным конструктором станет управляющий директор компании «Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Дивизионная структура управления вполне традиционна для корпораций подобного уровня. В смежной ОАК подобные преобразования прошли немного раньше. И это уже показало большую эффективность с точки зрения управления процессами. Так что ОДК можно сказать, просто переняло положительный опыт.