Авиакатастрофа SSJ-100 в Джакарте оказала негативное влияние на отношения с Индонезией по поставкам авиационной техники из России, но это было, скорее всего, эмоциональная и недолгая реакция. Расследование, которое ведут две страны, все более и более доказывает, что тип самолета не был причиной трагедии. Но России все же придется идти на определенные уступки, чтобы снова заполучить расположение от авиационных властей и правительства страны.
Классическим решением подобного вопроса может стать привлечение промышленных предприятий Индонезии к созданию и обслуживанию поставляемой авиационной техники. Индонезия хотела бы хоть как-то приобщиться к международной авиационной промышленности и ОАК ей может в этом помочь. Тем более, индонезийские авиакомпании все-таки нуждаются в самолетах и сделка по SSJ-100 – один из наиболее выгодных вариантов решения.
Кроме авиакомпаний PT Sky Aviation и Kartika Аirlines, суммарный заказ которых составляет 42 самолета, в регионе появятся и другие эксплуатанты. Для них крайне необходимо наличие центра по техническому обслуживанию. Если такой центр будет в Индонезии, то страна может не только удовлетворить свои потребности, но и зарабатывать на обслуживании самолетов, летающих в других странах региона.
Обо всем этом шел разговор на сессии межправительственной российско-индонезийской комиссии по вопросам экономического сотрудничества, которая прошла на этой неделе. Министр экономики Индонезии Мохаммед Раджаса уже заявил, что катастрофа не повлияет на сотрудничество, и пообещал посодействовать в налаживании отношений с индонезийскими авиакомпаниями и получении признания сертификата типа авиационной администрацией Индонезии.