Сейчас те средства массовой информации, которые хоть каким-то образом имеют отношение к авиации, да и те, которые не имеют,
активно освещают каждую новость, приходящую из Индонезии. Пока ситуация особо не изменилась. Спасателям и войскам с трудом удалось добраться до некоторых осколков самолета и частично найти останки тех, кто был на борту. Черные ящики пока не обнаружены, да и поиск очень затруднен из-за практически отвесной скалы и большого радиуса рассеивания осколков. В Индонезию также вылетают российские спасатели, чтобы принять участие в ликвидации последствий.
Но написать сегодня хотелось немного о другом. О том, что показала катастрофа российского самолета в российском же обществе.
Да, SSJ-100 – неоднозначный самолет. В том смысле, что, с одной стороны он был и остается тем флагманом или локомотивом, который должен вывести российский авиапром на совершенно иной уровень и позиции в мире. С другой, самолет слишком часто становился предметом споров и осуждений, высказывания недовольства и разочарования.
Самое ужасное в этой катастрофе то, что после нее в эфире полилось столько злорадства и негативных высказываний, что диву даешься. И тут даже не идет речь о стюардессе Аэрофлота Екатерине Соловьевой, которая позволила просто в открытую смеяться над трагедией и пожалеть, что это был не самолет авиакомпании, в которой она работает (точнее, работала, т.к. после высказывания в Твиттере ее просто уволили). А речь о тех, кто заявляет, что СуперДжет – это ничто, что так и должно быть, что проект доказал свою несостоятельность и никому не нужен.
И это пишут и говорят россияне. Но зачем? Неужели сегодня уместно добивать единственный крупный и перспективный российский самолет (про военную технику не говорим)? Да, самолет разбился. Более того, погибли люди. Погибли те, кто принимал самое непосредственное участие в становлении SSJ-100. Погибли заказчики. Но это ведь частный случай, в причинах которого нужно будет разобраться, а не зачитывать приговор всему проекту.
Если не будет SSJ-100, или он превратится в еле дышащий проект наподобие Ту-204, то никому от этого лучше не станет. Панацеи ведь не существует. Даже закупив исключительно Airbus, Boeing, ATR или Bombardier, мы не решим всех своих проблем. Да и не такие уж они идеальные, как показывает практика.
Наверно, нужно быть хоть чуточку сдержаннее и толерантнее в своих высказываниях и не делать поспешных выводов. Ведь если мы сами не верим в свой самолет, то, как к нему будут относиться другие. А SSJ-100 этого не заслуживает. Это хороший самолет, у которого, надеемся, большое будущее.