Посол России в Индии г-н Кадакин дал комментарий и высказал свое мнение местным средствам массовой информации о причинах, приводящих к частым авиационным происшествиям с МиГ. Дело в том, что 40% боевой истребительной авиации Индии составляют самолеты типа МиГ-21. За последние несколько лет было потеряно 33 самолета, из которых 27 были МиГ-21. Хотя через шесть лет Индия собирается полностью вывести из эксплуатации данный тип воздушных судов, но подобная ситуация оказывает негативное влияние на имидж российского авиапрома. Сегодня Индия закупает в России большое количество вооружения. И это не только боевые истребители, но и танки Т-90, вертолеты, корабли и даже атомную подводную лодку класса «Нерпа».
По мнение Посла России, конечно, самолеты МиГ-21 значительно устарели. Причем, как морально, так и физически. И чтобы поддерживать их боеготовность, необходимо проводить достаточное количество регламентных работ и капитально-восстановительных ремонтов. Индийская сторона, стремясь сэкономить на техническом обслуживании, закупает комплектующие и запасные части не у российских официальных производителей и поставщиков, а на стороне, у третьих лиц. По сути, по мнению Посла, основная причина частых катастроф – использование контрафактных запасных частей. И это не удивительно. По соседству с Индией есть страны, которые могут прекрасно наладить выпуск запасных частей на МиГ-21, не имея к ним никакого отношения. Выход может быть только один – начать покупать запчасти только в России и только по официальным каналам.