Производитель деловых самолетов из Франции, компания Dassault, намеривается открыть в России, на территории Москвы, собственный склад запасных частей, для довольно популярного в нашей стране семейства бизнес самолетов. Кроме того, вместе с открытием склада, Dassault вводит весьма привлекательные условия послепродажного сервиса, даже для бортов, которые летают еще с 1965 года.
Открытие склада в Москве не является единственной причиной, по которой Dassault пересматривает условия обеспечения послепродажного обслуживания. Это делается глобально, чтобы усилить позиции производителя. Но для России это вдвойне интересно, так как появляется не только местный центр распределения запасных частей, но и снижается стоимость эксплуатации данных типов воздушных судов.
Во-первых, Dassault снижает цену на более чем 14 000 самых востребованных наименований запасных частей. Во-вторых, производитель увеличивает сам пул запчастей, которые находятся в тринадцати распределительных центрах в мире, куда войдет и Москва. Общая стоимость запчастей составит порядка 700 млн. долларов.
Чтобы снизить затраты эксплуатантов, Dassault возьмет на себя затраты по пересылки ротируемых запасных частей, т.е. тех, которые после проведения проверки или ремонта могут снова использоваться в эксплуатации. У комплектующих Dassault итак один из наибольших гарантированных сроков хранения, а с введением бесплатной доставки привлекательность для перевозчиков еще более увеличилась.
Даже будет реализовано такое понятие, как аренда запасных частей. Это коснется наиболее ответственных узлов, без которых невозможно выполнение полета. Перевозчик получает подобный комплект в аренду, и в случае использования оплачивает его стоимость. Если комплект не используется, то платится более символичная арендная плата.
У Dassault много и других интересных нововведений, при помощи которых компания пытается повысить привлекательность своих самолетов, и не только в России.