Авиация общего назначения (АОН) набирает в России все большую популярность. Летать на небольших самолетах стало не только престижно и интересно, но и более доступно. К сожалению, у нас пока не очень много типов самолетов собственной разработки и изготовления, которые применяются в малой авиации, и приходится закупать данную технику за рубежом. Одним из лидеров на данном рынке является американская компания Cessna Aircraft Company. Официальным представителем в России выступает питерская компания AVEX. Основной задачей компании является проведение технического обслуживания и ремонта (ТОиР) всей линейки самолетов Cessna. Именно с этой целью был создан специализированный сервисный центр, который расположился на территории аэродрома Касимово, где находится база AVEX. Недавно сервисный центр получил Сертификат соответствия на обслуживание самолетов и проведение ТОиР, выданный Авиационным Регистром МАК.
Производственные возможности центра позволяют ежегодно проводить техническое обслуживание объемом, не менее 1000 человеко-часов. Среди поршневых одномоторных самолетов, обсуживаемых в Касимово, можно выделить такие, пока не часто встречаемые в России, но очень популярные в мире модификации, как Cessna Extra, Husky A-1 и Remos GX.
Но AVEX – это не только сервисный цент по ТОиР. Уже сейчас компания выступает официальным поставщиком самолетов Cessna в России и не собирается на этом останавливаться. Главной задачей, которую ставит перед собой компания – это наладить производство подобных летательных аппаратов в России. Даже сегодня представители Cessna Aircraft Company готовы передать права на лицензионную сборку одной из наиболее удачных своих модификаций Remos GX в нашу страну. Причем разговор идет не только об «отверточной» сборке. Подобная сборка будет всего первым этапом с постепенным увеличением доли деталей и агрегатов, производимых непосредственно в России. Тем более, что подобный положительный опыт в нашей стране уже есть. Именно таким образом автомобилисты в России смогли получить недорогие, но качественные модели машин зарубежной разработки. Только для запуска проекта освоения производства необходимы большие объемы реализации данной модификации, а они пока не столь велики по сравнению с более устаревшими, но дешевыми моделями, такими как Cessna-172.
AVEX, как компания, образовалась на базе аэроклуба любителей авиации общего назначения. Все сотрудники хорошо себе представляют те сложности, с которыми могут столкнуться новички, решив прийти в маломоторную авиацию. Поэтому компания проводит большую работу по популяризации авиации общего назначения, как таковой. Компания организовала учебный центр, на базе которого можно пройти начальную подготовку и впервые подняться в небо. В стране много и долго говорят о нехватке летного состава и дороговизне их подготовки. Но благодаря популяризации АОН и расширению количества легких самолетов, AVEX и надеется определенным образом помочь решить вопросы начальной летной подготовки кадров для гражданской авиации.
К сожалению, процесс внедрения авиации общего назначения в России пока продвигается с большими трудностями. Законодательная сторона вопроса проработана слишком поверхностно и требует гораздо большего внимания и доработок со стороны Росавиации. Наиболее проблематичным вопросом является наличие нужного количества небольших аэродромов и ограниченность мест для приписки самолетов на уже существующих. Одним из вариантов решения может стать проект передачи в долгосрочную аренду тех локальных аэродромов, которые практически не используются, но приобрести их самостоятельно, у операторов АОН нет возможности.