
20 ноября на Воронежском авиазаводе ВАСО прошло расширенное совещание по подведению итогов за 2012 год и, самое главное, по перспективам на период с 2013-го по 2017 годы. Руководил совещанием Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Повышенный интерес к ВАСО был вызван необходимостью определения с возможностями выполнения государственного заказа по поставкам Ан-148.
Сначала традиционно подводили итоги. За текущий 2012 год на ВАСО выпустили семь самолетов Ан-148 и один Ил-96. Кроме того, завод участвует в производственной кооперации по изготовлению агрегатов для самолетов других типов. Для того же Ан-148, собираемого в Украине, ВАСО изготовил и передал два самолетокомплектов агрегатов. По программе SSJ-100 было поставлено 22 комплекта агрегатов, а по Ил-476 был выпущен один комплект.
Можно по-разному относиться к подобным достижениям. Одни скептически заявляют, что, будучи ранее серийным производителем крупных самолетов, таких как Ил-96 или Ту-144, сегодня ВАСО утратил былой потенциал, но по сравнению с другими заводами такие объемы выпуска заслуживают уважения и не могут не радовать.
ВАСО рассматривается основным претендентом на обеспечение государственного заказа в 20 пассажирских самолетов, которые потребуются до 2020-го года для ряда государственных структур. Прежде всего, это Управление делами Президента, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Минобороны и ряд других органов исполнительной власти. Подобный консолидированный заказ даст толчок не только программе Ан-148, но и окажет положительное воздействие на экономическую ситуацию в городе и области. Ведь ВАСО – один из наиболее крупных работодателей и налогоплательщиков. Присутствующие на совещании представители местных властей пообещали всестороннюю поддержку предприятию при исполнении подобного заказа.
Шел разговор и о твердых коммерческих контрактах по Ан-148. Но какие именно покупатели рассматриваются, как наиболее вероятные с точки зрения ВАСО и ОАК, на этот раз уточнять не стали.