Мы уже рассказывали ранее о заявлении авиакомпании «Полярные авиалинии» по поводу возможной закупки нового регионального пассажирского самолета типа МА-60. Данный тип самолетов является результатом разработки и производства китайской самолетостроительной компании Xi\'an Aircraft Industry, и его называют «темной лошадкой» на рынке региональных самолетов, которая в ближайшее время может отобрать значительную долю у пресловутых франко-итальянских ATR и канадских Dash.
Для МА-60 Россия может стать одним из основных рынков. Проблема замены региональной авиации, особенно для авиаперевозчиков Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, очень актуальна, а менять, по сути, не на что. Собственные разработки, включая совместный с Украиной Ан-140, не могут быстро наполнить рынок. Вот Китай и хочет воспользоваться своим шансом.
Самолет Ма-60 с китайской делегацией на борту прибыл в Якутск в конце февраля. За несколько дней Xi\'an Aircraft Industry и авиакомпания Okay Airways, которая является одним из первых эксплуатантов данного типа самолетов, провела ряд целевых презентаций и продемонстрировала возможности самолета в условиях российского Севера. Особо интересовало российскую сторону способность самолета работать в условиях сверхнизких температур и с неподготовленных грунтовых аэродромов.
По итогам встречи, в которой принимали участие не только представители Полярных авиалиний, но и авиакомпании «Якутия», а также Министерства транспорта РФ, было принято решение в 2012 году начать процесс прохождения сертификационных испытаний и получения сертификата соответствия в Авиационном Регистре Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). А это весомая заявка на выход на российский рынок.