Ту-154 еще удавалось избегать участи своих «коллег» - самолетов советского производства Ту-134, Ан-24, Ан-26, которые в ближайшее время будут вне закона с точки зрения эксплуатации в России. Самолет достаточно массово используется, и не только российскими авиакомпаниями, хотя именно здесь их больше всего. Так, самым крупным оператором Ту-154 является авиакомпания Ютэйр.
Недавно, руководство Росавиации сделало заявление, что, по их мнению, для полного вывода из эксплуатации Ту-154 в России понадобится не более одного – двух лет. Это время отводится для постепенной замены собственными силами авиаперевозчиков старых самолетов на более новые. Вроде и тип самолета не является запрещенным, но и подобное заявление не может быть двусмысленным. Судьба Ту-154 также предрешена.
И особого удивления это уже не вызывает. Еще весной Росавиация грозилась запретить эксплуатацию типа, если разработчик не введет срочные меры по ряду доработок. А закрытие авиакомпании «Дагестанские авиалинии», причиной которого стало годовое авиа происшествие, произошедшее с Ту-154 в Домодедово, тому лучшее подтверждение. Единственное, что может изменить ситуацию координально, это опыт и последствия после вывода младшей серии (Ту-134 и Ан-24) и состояние дел с авиаперевозками. Так что, пока Ту-154 будет ожидать своей участи и продолжать летать.