Объединенная авиастроительная корпорация недавно обнародовала планы по ближайшей и стратегической перспективах развития проекта Sukhoi SuperJet-100 и о новых возможных модификациях. Самолет является одним из основных в сегодняшнем портфеле предложений на гражданский авиарынок, поэтому ОАК старается как можно быстрее вывести проект на окупаемость.
Наиболее долгожданный вариант, который должен появиться уже в 2013 году – это бизнес модификация самолета – Sukhoi Business Jet. SBJ уже ожидают первые заказчики, правда, пока не из России, а из Индии, но самолет будет хорошо желанным и в России. Так, по крайней мере, считают в ОАК.
Вторая важная модификация – это самолет с увеличенной дальностью полета. Так называемая версия LR. По сравнению с существующей, базовой модификацией, дальность полета должна возрасти на тысячу км, и составить около 4000 км.
В 2012 году будут проведены исследование и принято окончательное решение, разрабатывать ли большие по пассажировместительности модификации. Сегодня SSJ-100 может брать на борт максимум 98 пассажиров, но в будущем обсуждается создание еще двух версий, на 110-115 и 125-135 человек. В ОАК не уточнили, что именно будет исследоваться, перспективность на рынке или ситуация с началом открытой конкурентной борьбы с Boeing и Airbus. Ведь, разработав модель на 135 пассажиров, SSJ-100 автоматически попадет на нишу, где пальму первенства держат эти два мировых авиагиганта.