cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » МАКС-2011. День первый. Обзор событий.
,

МАКС-2011. День первый. Обзор событий.

Раздел: События


Итак, началось. В Подмосковном Жуковском стартовал очередной десятый международный авиационно-космический салон. Главное событие года в авиационной отрасли в этом году празднует небольшой юбилей.

Первый день традиционно является днем открытия, посещения салона официальными делегациями и проходом прессы. 16 августа не стало исключением. Помимо официального открытия, пламенных речей и общепринятых заявлений для прессы, первый день уже преподнес большое количество новостей. Радует, что все новости были позитивными.

«Трансаэро» и первый громкий контракт

Авиакомпания «Трансаэро», являясь одной из самых крупных российских авиаперевозчиков, считается лидером среди не только компаний СНГ, но и Восточной Европы по количеству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Их у «Трансаэро» 67 штук. Основной парк составляют самолеты Boeing. Но накануне открытия МАКСа, 15 августа «Трансаэро» заявила о подписании меморандума с компанией Airbus на поставку новой модификации самолетов A320 NEO. Таким образом, авиакомпания стала первым покупателем NEO не только в России, но и СНГ. Подписание меморандума, конечно, готовилось давно. Заключив соглашение за день до официального открытия авиасалона, «Трансаэро» попало в рейтинг, как компания, первой объявившая громкую новость на авиасалоне.


В соглашение говорится о приобретении 8 самолетов и опциона еще на 4 самолета. Общая стоимость контракта составит более 720 млн. долларов. Самолеты планируется использовать на линиях средней протяженности.

Что касается личного зачета между Airbus и Boeing, то европейцы взяли свое первое очко в традиционном выставочном противостоянии.

Sukhoi SuperJet-100 и малазийский контракт

В ходе авиасалона состоялось подписание полноценного контракта на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet-100 для малазийской авиакомпании PT Sky Aviation. Общие договоренности и предварительный меморандум были подписаны еще во Франции на Ля Бурже, а сегодня стороны заявили о подписании финального документа. Общая стоимость контракта составляет порядка 380 млн. долларов США с поставкой в течение 4 лет, начиная со следующего года. PT Sky Aviation является молодой и перспективной авиакомпанией, намеревающейся захватить определенную долю рынка авиаперевозок в Малайзии. Для своих амбициозных планов компания выбрала новый тип самолета, рассчитывая тем самым на заявленные характеристики SSJ-100, которые, по мнению авиаперевозчика, наиболее приемлемы. Все самолеты будут поставлены в базовой конфигурации.

Т-50 дебютировал на публике

Главной премьерой в российском военно-промышленном комплексе на МАКС-2011 специалисты называют появление тяжелого истребителя пятого поколения Т-50. Самолет предназначается на замену Су-27 и представляет собой Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации (ПАК ФА), разработанный с использованием технологии «стелс». Хотя официальный первый демонстрационный полет на публике запланирован на 17 августа, уже сегодня все присутствующие на авиасалоне могли увидеть самолет в воздухе при выполнении тренировочных полетов.

Первый полет прототипа был совершен в начале 2010 года. На сегодняшний день изготовлено два летных образца и два образца для наземных испытаний. В ближайшее время планируется появление пятого самолета, на котором будет проводиться испытания нового комплекса бортового оборудования с новейшим радаром АФАР (активная фазированная антенная решетка), разработки и изготовления российского НИИ им. Тихомирова. Самолет взлетит уже в этом году.
Российские ВВС заявляют о закупке минимум 50 самолетов. Причем будут поставляться не только самолеты, но и комплекс вооружений различного типа, который может быть установлен на истребителе. В дополнение к вооружению, каждый самолет будет укомплектован набором специализированного наземного оборудования. Время начала поставок пока однозначно не определено. Скорее всего, ВВС примет активное участие в программе проведения летных испытаний и доработок базовой модели самолета. Первые машины должны прийти в войска в 2013-2014 годах, а серийное производство намечено на 2015 год.
Т-50 стал базовой моделью и при разработке совместного российско-индийского проекта нового истребителя для ВВС Индии. Сумма сделки только на разработку эскизного технического проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), заключенной между Рособоронэкспортом, компаниями «Сухим» и Hindustan Aeronautics Ltd. составляет почти 300 млн. долларов.

Boeing начал не с самолетов, а с аэропортов

Компания Boeing, помимо разработки и производства авиационной техники, имеет опыт и соответствующие структуры, занимающиеся созданием комплексов по организации воздушного движения (ОрВД). Сегодня, в рамках работы МАКСа, было объявлено о подписании соглашения между подразделением американской компании Boeing Flight Services, ее дочерней компанией Jeppesen и российской «Базэл Аэро» о проведении модернизации комплекса ОрВД в аэропорту Сочи.

Компания «Базэл Аэро», помимо нескольких авиакомпаний («Авиалинии Кубани», «Скай Экспресс»), является управляющей компанией ряда аэропортов юга России, основными из которых являются аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика и Анапы. Первоочередной задачей «Базэл Аэро», особенно в преддверии предстоящей Зимней Олимпиады в Сочи, является повышение пропускной способности главных воздушных ворот города, а также снижение количества задержек рейсов, вызванных плохими метеоусловиями с 10% до 1%. Именно эти вопросы и возьмут на себя американские компании. О стоимости соглашения пока ничего не говорится. «Базэл Аэро» должна будет провести все необходимые процедуры согласования с Федеральным государственным унитарным предприятием «Госкорпорация по ОрВД» и Министерством транспорта. Кроме того, компания рассчитывает достигнуть договоренностей по совместному с государством финансированию проекта.

День вертолетов России

После официального открытия началась крупная презентационная программа, организованная холдингом «Вертолеты России». Программа рассчитана на несколько дней и предназначена для комплексного ознакомления аудитории с последними достижениями вертолетостроения нашей страны. В ходе первого дня, который так и назывался «День вертолетов России», была проведена пресс-конференция с участием руководства холдинга и компании «Оборонпром», на которой вкратце было рассказано об основных проектах и летательных аппаратах, представленных на МАКСе. Затем организован круглый стол по вопросу создания вертолета для Арктики – нового перспективного проекта вертолетостроительной отрасли РФ. Затем круглый стол по вопросам применения вертолетной техники в качестве медицинского вида транспорта. После этого началась летно-демонстрационная программа с двумя ролевыми показами.

Первый показ назывался «Поиск и спасение», в котором принимали участие вертолеты Ка-226Т, «Ансат», Ка-32А11ВС. Вертолеты смоделировали ситуацию по взаимодействию при тушении пожара, поиску и эвакуации пострадавших.

Второй показ под названием «Антитеррор» включал в себя проведение спецоперации по освобождению заложников и уничтожению террористов силами объединенного авиаотряда, состоящего из вертолетов Ми-8, Ми-28Н и Ка-52 «Аллигатор».

Это лишь начальная программа холдинга, который сделал огромную ставку на МАКС. Ожидается официальное представление новейших разработок Ми-34, Ми-38, Ми-26Т и других проектов. Всего представлено 24 модели вертолетов. После распада СССР, России пришло время возвращать себе статус вертолетной державы.

ОАК и ее планы

День, как впрочем, и все дни выставки, был очень насыщен. Более детально все новости и события будут еще описаны и обсуждены после завершения салона. Это касается и пресс-конференции Объединенной авиастроительной корпорации, на которой Михаил Погосян (Президент ОАК) объявил о намерениях начать проект по созданию российского дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета. В настоящее время все проекты российского самолетостроения в гражданской авиации касаются исключительно ближне и среднемагистральных самолетов, но для полного комплекса России нужен самолет, аналогичный, например Boeing 787 Dreamliner. Сейчас уже ведутся маркетинговые исследования, а старт разработки намечен на 2013 год.

Не менее важным можно назвать и изложение точки зрения ОАК относительно возобновления производства Ан-124 «Руслан». Совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов заявило свою готовность приступить к данному проекту и просит все заинтересованные стороны собраться и выработать единый официальный документ, как минимум регламентирующий готовность сторон и количество планируемых для приобретения самолетов. По мнению Погосяна, начинать проект без наличия фиксированных заказов на 50 самолетов, будет экономически не эффективно.

В Подмосковном Жуковском будет создан Национальный Авиационный Центр, такая своеобразная «силиконовая долина» авиации, в котором будут сконцентрированы все конструкторские, инженерные и производственные мощности по разработке новых проектов ОАК и самолетостроительной промышленности России. Работы начнутся в следующем году.

Дайджест одной строкой

Состоялся первый демонстрационный полет самого крупного пассажирского самолета в мире Airbus A380. Самолет провел в небе чуть менее 10 минут. На статической стоянке установлены рядом A380, Boeing 787 Dreamliner и Ан-124 «Руслан», чтобы все желающие могли воочию сравнить этих трех гигантов авиационной техники.

Захватывающая программа группового пилотажа и имитации воздушного боя в исполнении пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» состояла из ряда новых фигур и постановочных действий. Но самое интересное произошло в перерыве между вылетами, когда российские летчики обратились к своим коллегам из состава ВВС США, которые присутствуют на авиасалоне, с предложением провести совместный демонстрационный полет на истребителях подобных классов: Су-27 в паре с F-15, а МиГ-29 совместно с F-16. Возможно, такой полет и будет проведен, но наверно уже на следующем МАКСе.

Официальная делегация во главе с Премьер-министром России Владимиром Путиным прибудет на салон завтра, 17 августа. Подобное решение, по всей видимости, вызвано тем, что завтрашний день будет первым бизнес днем, в ходе которого будет показано много новинок и объявлено о большом количестве важных событий и Премьер решил поддержать российских авиаторов в их начинаниях.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google