Центральный аэропорт Махачкалы и соответственно Республики Дагестан – Уйташ – находится сегодня далеко не в лучшем состоянии, даже по меркам среднего регионального аэропорта России, не говоря уже о крупных федеральных воздушных портах. Взлетно-посадочная полоса достаточно короткая, давно не ремонтировалась и не переоснащалась. Из-за этого аэропорт не может принимать большое количество современных типов летательных аппаратов. Рулежные дорожки и вовсе разрушаются под действием времени. В рабочем состоянии находятся всего три места на перроне, а спецтехники для проведения предполетного и послеполетного обслуживания практически нет.
Аэропорт Уйташ требует масштабной реконструкции и значительных финансовых вложений. Это и готова сделать компания «Нафта-Москва», в случае, если есть удастся получить акции данного аэропорта. Как известно, еще с прошлого года обсуждается вопрос передачи в собственность Республики Дагестан 100% пакет акций, как аэропорта Умташ, так и компании «Авиалинии Дагестана». Республике очень нужно наладить нормальное воздушное сообщение, но чтобы справиться с этой задачей, необходимо иметь технические средства, которыми и могут стать самая крупная авиакомпания региона и аэропорт.
В случае, если «Нафта-Москва» получит в управление аэропорт Умташ, она готова выделить средства не только на полную реконструкцию ВПП, рулежек, перрона, но и заняться реконструкцией пассажирского терминала и здания аэровокзала. Что касается конкретных цифр, то они не назывались. Можно лишь предположить о каких суммах идет речь. Ведь, если сегодня из бюджета страны на реконструкцию махачкалинского аэропорта на период с 2012 по 2014 годы выделено порядка 2,4 млрд. рублей, и эта сумма называется как «средства для залатывания дыр», то полноценные инвестиции должны быть больше в несколько раз.