Необычную конструкцию представил недавно инженер из Пятигорска Александр Бегак. Для своего изобретения он подобрал уникальное название – бегалет. По сути, это гибрид летательного аппарата и автомобиля. В качестве летательного аппарата использован принцип полета при помощи мягкого крыла, а для перемещения по дорогам используется не бензиновый, а электродвигатель.
Бегалет «Эклипс» существует в виде готового прототипа. На прошлой неделе проходили его летные и эксплуатационные испытания. Конструкция показала неплохие результаты. А самое главное, что «Эклипс» можно рассматривать, не только, как конкретное решение, для запуска в серийное производство, но и как новый концептуальный подход в развитии малой авиации. Про автомобилестроение говорить не будем, хотя, даже исходя из параметров экологичности, электромобиль – это будущее наших дорог.
Мягкое крыло – это не традиционное крыло самолета, а купол, подобный тем, что используются на различных парапланах и дельтапланах. Сам корпус бегалета выполнен из титановых сплавов и стеклопластика. По сути – это монокапсула с высокой степенью обтекаемости, внутри которой размещаются, как все системы транспортного средства, так и кабина пилота и пассажиров.
Автор проекта хотел бы предложить свое решение государственным структурам, т.к. видит в нем сразу несколько возможностей для решения проблемных вопросов. Во-первых, проблематика малой авиации, как таковой. Во-вторых, использование «Эклипс» в качестве патрульного или мониторингового аппарата. Он дешевле и проще, чем вертолет, а с задачей наблюдения справится не хуже. В-третьих – воздушное судно для проведения начальной подготовки пилотов различными учебными центрами и авиашколами. Возможно, за такими аппаратами – будущее нашей малой авиации.