Авиакомпания «ЮТЭйр» недавно заявила о своих планах создать на территории аэропорта Емельяново в Красноярске свой основной пассажирский хаб. Авиаперевозчик уже начал активные переговоры с властями края и аэропорта и надеется завершить переход до 2020 года. Именно к этому сроку в сетке маршрутов авиакомпании должно появиться не менее 27 новых направлений. Все они ориентированы на Юго-Восточную Азию и Дальний Восток.
Сегодня базовыми аэропортами ЮТЭйра являются московский Внуково, и аэропорты Тюмени и Сургута. Но ни один из них не может обеспечить удовлетворение потребностей компании и ее планы по экспансии на восточное направление. Поэтому Красноярск, который, кстати, не имеет крупного базового перевозчика после банкротства авиакомпании «Красавиа» несколько лет назад, станет идеальной базой.
ЮТЭйр уже работает в аэропорту Емельяново. Правда, летает пока оттуда в трех направлениях: Новосибирск, Иркутск, Москва. Но к 2020 году сетка должна состоять из рейсов в Китай (Шанхай, Пекин), Гонконг, Сингапур, Японию (Токио) и ряд других международных направлений. Также будет существенно увеличена и доля внутренних рейсов. Основной интерес у ЮТЭйр направлен на Хабаровск и Владивосток.
Для реализации подобных планов, авиакомпания за семь ближайших лет намеревается пополнить свой парк на сорок среднемагистральных и восемь дальнемагистральных самолетов. В качестве среднемагистрального были выбраны Boeing 737-800/900, а на дальние расстояния авиакомпания будет летать на Boeing 767-200.
Что касается европейского направления, то оно будет обслуживаться, в основном, из Внуково. Тут не ожидается значительного увеличения интенсивности полетов. Основными направлениями для ЮТЭйр продолжают оставаться Украина, Прибалтика, Ганновер, Брно и Барселона.
Что касается властей аэропорта «Емельяново» и руководства Красноярского края, то они пока не подтверждают подобных планов «ЮТЭйр», правда, и не опровергают их. Аэропорт становится достаточно востребованным, и местные авиационные и федеральные власти будут выбирать лучшее предложение из существующих сегодня. Но, даже если, авиакомпании «ЮТЭйр» и не удастся стать базовой авиакомпанией в Красноярском аэропорту, вряд ли это помешает реализовать планы по экспансии на Восток. В регионе достаточное количество аэропортов, которые также могут справиться с поставленной задачей.