Уфимское моторостроительное производственное объединение, являющееся производителем двигателей типа АЛ-31, провело первый запуск испытательного стенда для наземной отработки возможностей конструкции. Данный стенд представляет собой своеобразную лабораторию, обеспечивающую проведение эквивалентно-циклических испытаний агрегатов, узлов и всей конструкции двигателя. Характерной особенностью конструкции стенда является то, что, во-первых, все испытания проводятся на земле, а, во-вторых, процесс циклического нагружения существенно ускорен, по сравнению с естественными условиями эксплуатации двигателя.
Как известно, одним из ключевых параметров авиационного двигателя, является его ресурс. Ресурс принято измерять в часах и циклах нагрузок. Для двигателей, которые установлены на истребителях (а АЛ-31 именно таковым и является) этот параметр очень небольшой и даже незначительный прирост существенно улучшает возможности самолета. Кроме того, АЛ-31 является базовым двигателем, который используется в газоперегоночных станциях, которые также стремятся получить изделие с большим ресурсом.
Для отработки изменений конструкции, которые направлены на повышение ресурсных характеристик и подтверждения их на практике и был создан данный испытательный стенд. На нем предполагается, в первую очередь, тестировать новую конструкцию рабочих лопаток и опор турбин высокого давления, которые являются «узким местом» в общем ресурсе авиадвигателя.
Разработка стенда началась в середине весны текущего года. Для него был создан специальный пакет программного оборудования, который управляет процессом нагружения и анализирует полученные данные. Подобный стенд является единственным в России, но, надеемся, не последним. Что касается стоимости создания, то эти данные не были обнародованы. Партнером Уфимского моторного завода была компания «Газпром», которая заинтересована в повышении ресурсных характеристик. Возможно, именно она участвовала в финансировании постройки стенда.