В последние годы экономический кризис серьёзно ударил по всем отраслям экономики. Не обошёл он стороной и мировую, в том числе отечественную, авиаиндустрию. Однако, в посднее время ситуация начинает стабилизироваться.
По итогам середины 2010 года было отмечено увеличение на 11% спроса на авиаперевозки, осуществляемые мировыми авиакомпаниями. Авиаотрасль стала восстанавливаться и укрепляться, несмотря на то, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в начале текущего года прогнозировала убытки в сфере авиаиндустрии. Российская авиация по итогам 2010 года также показывает рост доходов, который частично помог возместить немалые убытки 2009 года.
Глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин заявил, что в первой половине 2010 года количество авиаперевозок возросло на треть. Это определяется сильным падением числа авиаперевозок в России во время кризиса, когда в первом полугодии 2009 года число авиаперевозок снизилось почти на 20%. В сложившейся кризисной ситуации некоторые российские авиакомпании для увеличения спроса на свои услуги снизили тарифы и работали себе в убыток. Отчет о мониторинге финансового положения отечественных авиаперевозчиков, опубликованный в августе текущего года, показал, что 42% российских авиакомпаний пребывают в нестабильном финансовом положении. Не исключено, что нестабильные авиакомпании не выдержат конкуренции и уйдут с рынка авиаперевозок либо объединятся с более стабильными компаниями.
В мировых масштабах убытки авиаперевозчиков по итогам 2009 года составили около 9 миллиардов долларов США. Сейчас, вопреки всем прогнозам, рынок услуг по авиаперевозкам стабилизируется и восстанавливается на докризисном уровне. Такое стремительное улучшение состояния авиаотрасли объясняется повышением спроса и оптимизацией менеджмента мощностями при устойчивом уровне расходов.