cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

КБ им. Туполева – 90 лет

Раздел: События


На днях одно из старейших конструкторских бюро России – КБ им. Туполева – отметило свой 90-летний юбилей. По этому поводу было проведено праздничное мероприятие, на котором говорилось не только о прошлых былых заслугах КБ, но и о его возможном будущем возрождении. Слово «возрождение» было выбрано неслучайно. К сожалению, на сегодняшний момент былая мощь и слава Туполевского конструкторского бюро утеряна практически полностью. В КБ нет ни одного крупного проекта по самолету массового производства. Это суровая правда.

Да, конечно, говорили много и о сегодняшнем семействе самолетов Ту-204/214 и его флагмане Ту-204СМ, и о возможность возрождении проекта Ту-334 и даже его заменой Ан-148. Но оба эти проекта (Ту-204СМ и Ту-334) пока сами балансируют на грани закрытия. Да, они есть, возможно, и самолеты были созданы неплохие, но их нет на рынке, и пока рынок их не просит, а это для самолета худший вариант. До былой славы и массовости, которая была у Ту-134 или Ту-154 современным туполевским пассажирским лайнерам пока не достать никак.

В плане разработки и поддержки при выпуске самолетов специального назначения, таких как самолеты «Открытое небо», летающие штабы Министерства обороны РФ или ФСБ, прочих модификаций, КБ справляется отлично. Но это единичные самолеты, которые никогда не пойдет в серию. Есть еще целая плеяда дальних стратегических бомбардировщиков – Ту-22, Ту-95, Ту-160. Их будут еще поддерживать в эксплуатации, даже проведут ни одну модернизацию, но дальше этого вопрос вряд ли сдвинется.

Хотя на сегодня у КБ им. Туполева нет ни серьезных проектов, ни больших возможностей, там не теряют надежду, что ситуация вот-вот изменится. Ведь потерять конструкторскую компанию такого уровня гораздо проще и быстрее, чем ее создать с нуля. Восстановление потенциала тоже уже требует значительных средств, но, все равно, это пока гораздо дешевле. Да даже дело и не только в деньгах. России нужно попытаться пересмотреть свои приоритеты в выборе иностранной техники. Ведь начиная лицензионный выпуск или просто покупку зарубежных самолетов, о каком развитии собственных КБ может идти речь.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google