Расследование авиационных происшествий и катастроф входит в обязанности Межгосударственного авиационного комитета. Нередко результат работы следственных комиссий содержит информацию о вине в происшествии летного или технического персонала. Профессиональные пилоты далеко не всегда согласны с объективностью подобных заключений. Ведь куда проще обвинить экипаж, особенно, если в результатах катастрофы никого в живых не осталось, чем устанавливать истинные причины.
Профсоюз летного состава России является не коммерческой организацией, и его основным предназначением является защита интересов своих участников, т.е. российских пилотов. ПЛС не раз обращался с предложением включить в состав той или иной комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы, своих представителей. Это позволило бы не только гарантировать объективность результатов и выводов, сделанных комиссией, но и систематизировать полученную информацию для выработки собственных мер по повышению авиационной безопасности.
И вот подобное соглашение между ПЛС и МАК было заключено 22 февраля 2012 года. Теперь в состав технических комиссий, занимающихся расследованием авиационных происшествий и катастроф, имеют право войти и представители Профсоюза летного состава России.