Самолет SSJ-100, выполнявший рейс по маршруту Москва – Астрахань 16 марта, вынужден был совершить аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево». Во время аварийной посадки на борту находилось 65 пассажиров и экипаж. Никто не пострадал, отделавшись легким испугом, хотя ситуация могла закончиться и по-другому.
Как стало известно, сразу после взлета рейса SU709 экипаж не смог убрать носовое шасси, на самолете не закрывалась одна из створок. Доложив диспетчеру о произошедшем и выполнив необходимую процедуру подготовки, командир экипажа принял решение возвращаться и выполнить аварийную посадку. В шесть вечера самолет SSJ-100 снова приземлился в Шереметьево.
Как впоследствии проинформировали в Объединенной авиастроительной корпорации, причиной неуборки шасси стала поломка одной из тяг привода, управляющей передней створкой нового колеса. По мнению ОАК данная поломка ни как не могла привести к более серьезным происшествиям, и пассажиры бы не пострадали в любом случае. Однако выполнять рейс с открытым носовым шасси невозможно, поэтому самолет и вернулся.
По итогам авиапроисшествия весь парк SSJ-100 пройдет внеплановый регламент по доработке данной тяги, для предотвращения подобных случаев в будущем. На все это авиакомпании отведена неделя.
До этого, самолет SSJ-100 уже сталкивался с подобной проблемой с тягой. Из-за отказа был отменен рейс из Минска в Москву в декабре прошлого года. Хотя специалисты заявляют, что подобные поломки вполне обычное явление в период обкатки в эксплуатации нового типа самолетов. Их просто необходимо выявлять и вовремя устранять.