Национальная авиакомпания Российской Федерации «Аэрофлот», помимо своей основной деятельности – пассажирских перевозок, также занимается и воздушными грузоперевозками. Совсем недавно появилась информация, что «Аэрофлот» намерен свернуть данную деятельность, по крайней мере, не будет осуществлять перевозку грузов на специальных воздушных судах, а оставит лишь перевозки в грузовых отсеках регулярными пассажирскими рейсами.
Причины довольно просты – стагнация рынка грузоперевозок и высокая конкуренция со стороны специализированных авиакомпаний, таких как AirBridgeCargo. Официально, ничего подобного от «Аэрофлота» пока не прозвучала, но по косвенным признакам именно такой вывод и напрашивается. Дело в том, что авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации три своих чистых «грузовика» - самолеты MD-11F. На их долю приходилось примерно 40% от всего объема грузоперевозок, выполняемых авиакомпанией. Если «Аэрофлот» отказывается от Макдональд Дуглас, значит и от чистых грузоперевозок, иначе, на чем вообще их осуществлять.
Вторым доказательством можно назвать тот факт, что Совет директоров «Аэрофлота» так и не определил тип самолетов, которые могли бы стать приемниками MD-11F. Изначально рассматривалась возможность закупить либо Airbus A330F, либо Boeing 777F. Но ни тот, ни другой самолет так и не попали в планы расширения парка. А значит, чистые грузовые рейсы вовсе не планируются.
Конечно, отказываться от перевозки грузов полностью не будут. Даже те объемы грузовых отсеков, которые есть на ожидаемых пассажирских Boeing 777, вполне достаточны для осуществления подобной деятельности. Но доля грузоперевозок будет значительно снижена. Теже грузовые частоты (маршруты), которые закреплены за «Аэрофлотом» сегодня, с удовольствием заберет основной конкурент – AirBridgeCargo.
В любом случае, один MD-11F уже вернули владельцам. Еще два аэрофлотовцы готовят к передаче лизингодателю в ближайшее время. Официального приказа по компании пока нет, но с рейсов эти самолеты уже сняты полностью.