Каждый крупный авиасалон традиционно становится своеобразным поединком между двумя гигантами мирового авиастроения Boeing и Airbus. По завершению выставки принято подводить итоги, кто из двоих на этот раз стал победителем по количеству проданных самолетов и общей сумме заказов. Не обошлось без такой статистики и на Farnborough-2012.
Все предыдущие крупные авиасалоны, начиная с прошлогоднего Ля Бурже и МАКС-2011, были за Airbus. Европейский концерн, действительно, сильно прибавил в активности, выпустив сразу несколько новых модификаций, основной из которых является А380. На фоне успеха А380 появление Boeing Dreamliner даже выглядело не столь внушительно. Но в Великобритании американский производитель наконец-таки взял такой долгожданный реванш.
В 2012 году под Лондоном успехи Boeing значительно превзошли Airbus. По предварительным итогам «Боинг» заключил контракты на 396 самолетов, когда как «Эйрбас» лишь на 115. В денежном эквиваленте соотношение составляет 37 млрд. долларов у североамериканской компании против 16,9 млрд. у европейцев.
Более всего поразило то, что 393 самолета, проданные Boeing, стали различные модификации Boeing 737 – MAX-8, MAX-9, 800 и 900. Можно даже сказать, что это был авиасалон В737. Самый крупный контракт был заключен с авиакомпанией United Airlines, которая приобрела сразу 150 новых самолетов. 220 самолетов было заказано четырьмя крупными лизинговыми компаниями Air Lease Corporation, GECAS, ALAFCO и Avolon. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что абсолютное большинство заказчиков на Boeing были из США, поэтому тут может быть и «поддержка национального производителя».
У Airbus самой востребованной модификацией стал А320. Рынок ближнемагистральных самолетов стал самым активным, и успех В373 и А320 тому явное подтверждение. Из 115 проданных Эйрбасом самолетов, 86 приходится именно на А320. Примечательно, что около 60% предпочли традиционную модификацию или лишь треть заказчиков выбрала A320NEO. Самыми крупными покупателями европейских самолетов стали китайская лизинговая компания China Aircraft Leasing Company, взявшая 36 самолетов и российская авиакомпания «ЮТЭйр», подписавшая контракт на 20 самолетов. Зато Airbus смог продать не только А320. Пользовались успехом А330 и А350. А вот про новые контракты по супергиганту А380 пока ничего сказано не было.
В любом случае, салон Farnborough-2012 можно смело назвать успешным, как для Boeing, так и Airbus.