Российская авиакомпания «Когалымавиа» подвергнется существенному ребрендингу и будет позиционироваться, как собственный перевозчик одной из крупных туристических компаний – TUI. Данное событие произойдет уже в мае текущего года.
Туристическая компания TUI не покупает авиакомпанию «Когалымавиа». Такая схема сотрудничества чем-то напоминает франчайзинговую. Т.е. «Когалымавиа» как авиакомпания продолжит свое существование. Будут действовать все теже свидетельства эксплуатанта, позывные, самолеты не будут менять регистрации и т.д. Поменяется бренд и позиционирование на рынке.
Бренд TUI является гораздо более узнаваемым, чем собственное имя авиакомпании. Кроме того, авиакомпания избавится от необходимости самостоятельно заниматься вопросами продажи своих услуг, полностью получая заказы от TUI. Это достаточно выгодно и удобно для «Когалымавиа». Авиакомпания еще в начале осени полностью отказалась от выполнения регулярных рейсов и продажи авиабилетов, сосредоточившись на чартерных перевозках и продаже блок-мест для туроператоров. Теперь же, все блок-места будут выкуплены TUI. Авиакомпания будет самостоятельно заниматься лишь авиационной деятельностью, поддержкой летной годности самолетов и прочими техническими вопросами.
С другой стороны, туристической компании такого уровня как TUI, необходимо влиять на уровень обслуживания своих клиентов на всех этапах, включая перевозки. Да и уровень цен при работе по такой схеме гораздо ниже. TUI проведет полный ребрендинг самолетов, перекрасив их в свои фирменные цвета. Пока идет речь о переоборудовании четырех бортов А320, которые есть у «Когалымавиа». Кроме раскраски, изменится и внутреннее оформление салонов, форма экипажей, даже бортовое питание и журнал, раздаваемые во время перелета.
Основными направлениями работы «Когалымавиа» станут Турция, Египет и Исландия – излюбленные места российских туристов. Для TUI это далеко не первый опыт подобного сотрудничества. Под ее брендом уже летает 155 самолета, а это пятый по составу авиационный парк во всей Европе. В сетке компании присутствует уже 150 маршрутов, которые соединяют между собой девять стран.
Стоит заметить, что у TUI есть и ряд собственных авиакомпаний, т.е. принадлежащих туристической компании на правах собственности. Такой момент не исключен и в случае с «Когалымавиа», но не сейчас. Оба партнера должны будут поработать, чтобы принять решение о более тесном объединении или продаже.