Аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию еще одну новинку из области высоких технологий, направленную на обслуживание запросов пассажиров относительно статуса рейса. Теперь любой, кто наберет номер горячей линии аэропорта по телефону, будет общаться с роботом, который и предоставит информацию об интересующем рейсе.
Система называется EasySpeech. В Шереметьево подсчитали, что запрос о статусе рейса является наиболее часто востребованным при обращении людей в Call Центр. Поэтому было принято решение автоматизировать данную услугу, заменив операторов на компьютер. Это позволит не только разгрузить сотрудников от огромного количества однотипных вопросов, но и сократить время, которое затрачивает человек, ожидая соединения с оператором.
Чтобы получить информацию о рейсе, человеку необходимо просто при помощи голоса сообщить системе, какой именно рейс его интересует, или назвать пункт назначения, по которому требуется информация. Компьютер самостоятельно распознает речь и переведет голосовой запрос в понятный ему формат. Таким же образом будет дан и ответ, ведь система оборудована возможностью имитации голоса человека. Если в запросе отсутствуют конкретные детали по рейсу, система предложит выбрать из списка всех актуальных рейсов в диапазоне плюс-минус два часа. Только, если и после этого машина и человек не поймут друг друга, будет осуществлено автоматическое соединение с оператором, который и поможет решить проблему.
Разработка системы EasySpeech осуществлялась российской компанией «Открытые коммуникации», которая, в свою очередь, является дочерним предприятием ОАО «Центральный телеграф».