Сегодня стандартная ширина пассажирского кресла в салонах экономического класса составляет 17 дюймов (примерно 432 мм). Это значение не является нормативным, но его обычно придерживаются производители и авиакомпании. Европейские авиапроизводители из Airbus решили проверить, насколько принятые стандарты являются на сегодня удовлетворительными. Прежде всего, вопрос интересовал в разрезе комфортности при длительных перелетах. Так как, обычно, на дальнемагистральных перелетах пассажиры стараются уснуть, то оценивать уровень комфорта решили именно в состоянии сна. Для этого был привлечен специальный институт сна, расположенный в столице Великобритании – London Sleep Center.
Исследования заключались в замерах параметров функционирования различных систем организма во время сна в креслах стандартной ширины в 17 дюймов и увеличенным на 1 дюйм (25,4 мм) вариантом. И результаты были довольно разными. В первом случае ученые констатировали неспокойный прерывистый сон, который не позволял человеку нормально отдохнуть и восстановить силы. Незначительное увеличение поверхности привело к кардинально иным результатам. Сон в креслах шириной 18 и более дюймов по качеству приравнивается ко сну в нормальной постели.
В Airbus серьезно задумались о полученных выводах и всерьез рассматривают возможность применения чуть более широких кресел на всех своих моделях дальнемагистральных самолетов, т.е. там, где продолжительность полета может составить более пяти часов. Результаты исследования были обнародованы и для остальных авиапроизводителей, с той лишь целью, чтобы пересмотреть общепринятые нормы и улучшить уровень комфорта не только у определенного типа самолетов, а на глобальном уровне.