Похоже, авиакомпания «Трансаэро» решила получить статус российской компании, которая первая приобретает абсолютно все мировые новинки в области авиации. Вслед за громкими контрактами на покупку Airbus А380 и Boeing 747-8 Intercontinental, которые шли в сопровождении более «обыденных» контрактов на закупку новых модификаций других типов самолетов, таких как Airbus A320 NEO, авиакомпания заявила о своей покупке еще одной новинки самолетостроения. На этот раз «Трансаро» приобрела Boeing 787 Dreamliner.
Контракт был подписан с компанией «Boeing – Гражданские самолеты» и касался поставки сразу четырех Лайнеров мечты. Более того, авиакомпания не только заявила о подписании документа, но и о внесении предоплаты за получаемые самолеты, что, в принципе, не позволяет усомниться в реализации заявленного и возможностях авиакомпании позволить себе еще один новейший тип самолетов.
Что касается самолетов, то они будут изготовлены в компоновке пассажирского салона трех классов. Общее количество кресел на самолете будет 262. Из них в эконом классе будет 244 места, в бизнес классе – 14, и в премиум (первый класс) – 4 места. Boeing 787 Dreamliner придет на замену Boeing 767 и будет летать, как на международных, так и внутренних маршрутах «Трансаэро».
По стоимости контракта точных данных нет. Возможно она составляет в районе 775 млн. долларов по каталожным ценам. Примечательно то, что в Boeing пока никак не комментируют данную сделку. Даже еще не вышел официальный пресс-релиз по подписанному договору, хотя событие достаточно значимое.
Ситуация может сложиться так, что Трансаэро первой получит Boeing 787 Dreamliner в 2014 году, а Аэрофлот, который ранее договаривался о покупке Лайнера мечты, начнет летать на них только с 2016 года. Правда, из 22 заказанных Аэрофлотом Boeing 787, два должны появиться перед Олимпиадой в Сочи к 2014 году, но это все равно создает определенную интригу на российском авиационном рынке. Как минимум, у Boeing 787 Dreamliner теперь в России снова два официальных заказчика.
Как известно, самой первой авиакомпанией, которая изъявила желание приобрести Boeing 787 Dreamliner, была авиакомпания S7 Airlines. Она в 2007 году подписывала договор на поставку еще не существующей тогда модификации самолета. Но, не выдержав последствий мирового финансового кризиса, в 2009 отказалась от покупки своих 15 самолетов. Пальма первенства перешла к Аэрофлоту, который был до недавнего времени единственным и эксклюзивным заказчиком на 787-й. И снова вмешалась Трансаэро.
Конкуренция между двумя самыми крупными российскими авиаперевозчиками давно уже вышла за рамки распределения выгодных маршрутов. Авиакомпании соревнуются даже в том, кто будет первым, купив тот или иной тип самолетов, осуществив ту или иную инновацию в организации авиаперевозок и т.д. И это, на самом деле, хорошо. Прежде всего, для наших российских пассажиров. Ведь теперь появляется не только ценовая конкуренция, которая сказывается на уровне стоимости авиабилета, но и в эксплуатацию приходят воздушные суда, которые далеко не все страны даже видели собственными глазами. Остается дождаться в ближайшее время информации, что и Аэрофлот все-таки купил А380. А такие намерения у авиакомпании уже есть.