На авиационном заводе «Авиастар-СП» закончена сборка первого полностью российского самолета типа Ил-76МД-90А. Как известно, ранее постройка ИЛ-76 производилась на Ташкентском авиационном заводе в Узбекистане, который уже давно переживает не лучшие времена. А в России спрос на ИЛ-76 всегда оставался высоким, даже, несмотря на моральное устаревание конструкции. Поэтому и было принято решение создать новую модификацию Ил-76МД-90А и освоить ее выпуск в Ульяновске. И вот первый самолет покинул цех окончательной сборки.
При всей своей внешней похожести, самолет базовый Ил-76 и модификация Ил-76МД-90А – это две разные машины. В КБ «Ильюшин» провели очень глубокую модернизацию конструкции. Предыдущий «76-й» отличался недопустимым уровнем шума на местности, из-за чего самолет не допускали к полетам во многих странах мира, тем самым снижая рыночные возможности эксплуатантов грузоперевозчиков. Если для армии таких проблем нет, то в коммерческой эксплуатации это была серьезная «головная боль». Новый Ил-76МД-90А не только отвечает текущим требованиям, но имеет запас и на будущее.
На модификации вместо Д-30КП был установлен двигатель ПС-90А-76, который позволил увеличить и грузоподъемность, и дальность полета на 12-15%. В фюзеляже выполнены две вставки по 3,3 метра, что увеличило размер грузовой кабины до 400 куб. м (на 20% больше, чем было). Пилотажное и радионавигационное оборудование – вообще другое. Во-первых, кабина «стеклянная», т.е. оснащена многофункциональными ЖКИ дисплеями вместо многочисленных аналоговых стрелочных индикаторов. Во-вторых, борт вообще стал цифровым, т.е. каждая система имеет интерфейс обмена данными, контролируется программными методами и позволяет пилотировать, используя все доступные современные методы.
В цехе окончательной сборки, помимо навески двигателей и установки всех систем, провели предварительную проверку их функциональности. Несмотря на то, что Ил-76МД-90А впервые полностью собирался в России, причем из абсолютно новых деталей без использования заделов времен Союза, на самолете не было выявлено никаких проблем. Конечно, подобная проверка очень грубая и самолет полностью обкатают сначала на земле, а потом в воздухе на ЛИСе (летно-испытательная станция), но уже можно сказать, что самое трудное в освоении позади.
Самолет Ил-76МД-90А (и другую продукцию завода «Авиастар-СП», к которой относятся и Ту-204, и Ан-124, и ряд других моделей) покажут «в живую» уже в августе. В Ульяновске в это время будет проходить Международный авиатранспортный форум с натурным показом различных типов авиатехники.