Немецкая авиакомпания Lufthansa Cargo продлила контракт с красноярским аэропортом «Емельяново» по наземному обслуживанию своих самолетов. Транспортные самолеты будут продолжать обслуживаться до 2015 года.
Речь идет об обслуживании воздушных судов, летающих по грузовым транссибирским маршрутам Азия – Европа и совершающих техническую посадку в Красноярске для дозаправки. Немецкая компания начала работу в Емельяново еще в 2009 году. С того времени, ежедневно самолеты Lufthansa Cargo совершают в Красноярске, в среднем 4-5 взлета-посадки. Так, за 2010 год было обслужено 1515 самолетов, а за восемь месяцев 2011 – уже 1153, что на 22% больше, чем за тот же период, но годом ранее.
В Емельяново создана собственная линейная служба технического обслуживания Lufthansa Technic. В обязанности технического персонала станции входит не только оперативная заправка и выпуск самолетов, но и устранение технических неисправностей на месте, в случае из обнаружения. Подобная схема позволяет авиакомпании избегать необходимости направлять все проблемные самолеты в свой базовый аэропорт Франкфурт и не терять времени на ремонт. Красноярск, вообще, считается вторым в мире, после базового аэропорта, по количеству обслуживаемых самолетов Lufthansa Cargo.
До 2009 года, немецкая авиакомпания летала по трансконтинентальным маршрутам между Европой и Азией через Астану, минуя воздушное пространство России. Хотя транссибирские маршруты и являются более короткими и удобными для подобных перелетов, европейцы не хотели связываться с проблемой сложного российского таможенного законодательства и недостаточным уровнем развития инфраструктуры аэропортов. Да оплата комиссионных в пользу компании «Аэрофлот» за использование транссибирских воздушных путей не способствовала полетам через Россию. Видимо, причиной, по которой Lufthansa Cargo решила прийти в Емельяново, стала модернизация аэропорта и реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая, как раз, была окончена в 2009 году.
Имеется неофициальная информация, что Lufthansa Cargo приняла подобное решение, в качестве компенсации российской стороне за расширение присутствия на внутреннем рынке других услуг европейского перевозчика. Но это никак не комментируется Lufthansa. В любом случае, Красноярский аэропорт – один из крупнейших в России. В нем регулярно работают двадцать авиакомпаний и совершаются рейсы в 30 направлениях по всему миру. Да и расположение как раз на условной середине транссибирских воздушных путей делают аэропорт привлекательным. Чего стоит только подготовка аэропорта к приему самого большого пассажирского самолета в мире Airbus A380. Летая между Европой и Азией, данный тип самолетов нуждался в наличии запасного аварийного аэродрома, способного принять самолет, в случае возникновения проблем в середине маршрута. Таким аэропортом и является Емельяново, который стал вторым в России (после Домодедово), способным официально принимать самолеты подобного класса. Так что выбор Lufthansa Cargo вполне оправдан.