cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Як-130 в Ля Бурже восприняли по-другому
,

Як-130 в Ля Бурже восприняли по-другому

Раздел: События


Россия впервые показала учебно-тренировочный самолет Як-130 на авиасалоне в пригороде Парижа. Самолет вызвал довольно большой интерес среди зарубежных заказчиков. Но, неожиданно, стало понятно, что представители военных ведомств других государств больше позиционируют Як-130, не как учебно-тренировочный, а как легкий боевой истребитель.

Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо то, что Россия может выйти на рынок в совершенно новом сегменте (легких боевых машин) и предложить еще один вариант пользующейся спросом авиатехники. А плохо в том, что конструкцию придется доработать. Ведь в качестве учебно-тренировочного самолета некоторым системам, которые крайне важны на боевых самолетах, уделялось мало внимания. А теперь это придется исправлять, конечно, если Россия согласится пойти на подобный шаг.

Самым главным вопросом является повышение выживаемости самолета. В первую очередь речь идет об установке дополнительной бронезащиты баков и кабины пилота. Кроме того, самолету не хватает комплексов для ведения радиоэлектронной борьбы, полноценного прицельного комплекса, да и радар, установленный на Як-130, более подходит для учебных, нежели для боевых целей. Подобная доработка потребует увеличение общего веса пустого самолета. А тут еще придется расширять и номенклатуру вооружений и общее количество, которое самолет сможет взять с собой.

По словам директора Инженерного центра им. Яковлева Константина Поповича, подобные доработки провести технически возможно. Для этого необходимо лишь увеличить тягу обоих двигателей на 300 кг, что приведет к повышению тяговооруженности. А этот параметр можно использовать либо повышая маневренность и управляемость самолета, либо увеличивая его вес. Что и требуется для создания версии легкого истребителя.

Российские ВВС пока ничего не говорили о доработках, и их вполне устраивает тот вариант УТБ, который сегодня поступает в войска. Поэтому, не факт, что разработчик пойдет на доработку под требования иностранных заказчиков уже сегодня, когда еще внутренние потребности в самолете не удовлетворены полностью.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google