«Аэрофлот» является первым эксплуатантом нового типа российского пассажирского самолета SSJ-100. В связи с этим компания «Гражданские самолеты Сухого» предоставила Национальному авиаперевозчику России значительные скидки. Однако, до недавнего времени никто точно не знал, по какой именно цене достаются «СуперДжеты» «Аэрофлоту». И вот недавно такая информация появилась из официальных источников.
Согласно имеющейся информации каталожная стоимость одного самолета за 2012 год составила порядка 35,4 млн. долларов. А вот в отчете о собрании акционеров ЗАО «ГСС», которые, как известно, обязаны быть обнародованы публично, стоит цена за один самолет в районе 616 млн. рублей. По среднему курсу это примерно 18,6 млн. долларов за один борт. Таким образом, эксклюзивная скидка, полученная «Аэрофлотом» как стартовым заказчиком составила чуть менее 50%. Согласитесь, показатель более чем привлекательный.
Несмотря на такие «сладкие» условия, Национальный авиаперевозчик продолжает выражать свое недовольство сделкой, точнее, ссылается на значительные экономические издержки, вызванные вынужденными простоями самолета. Но ведь получая «сырой» борт, любой эксплуатант понимает, что столкнется с подобными трудностями, что уж сегодня сетовать. Нужно решать проблемы с разработчиком и вводить машину в строй, тем более, риски более чем оплачены подобными скидками.
На сегодня суммарный заказ SSJ-100 для «Аэрофлота» составляет 30 бортов. Десять из них были поставлены в неполной комплектации, называемой light, два из которых уже были заменены на доработанную версию full, причем без всякой доплаты со стороны авиакомпании. С учетом того, что контрольный пакет акций «Аэрофлота» может быть передан госкорпорации «Ростех», которая планирует делать ставку именно на российские модели летательных аппаратов, это количество может быть значительно увеличено. Остается открытым вопрос, какая цена будет фигурировать на этот раз.