Проект Sukhou SuperJet-100 прошел один из самых важных этапов своего развития. Самолет получил полноценный Сертификат типа, выданный Европейским Агентством по авиационной безопасности (EASA), аналог российского АР МАК. SSJ-100 стал первым российским гражданским самолетом, получившим официальное признание авиационных властей ЕС, что делает это событие важным вдвойне.
Сертификацию проходила базовая модель самолета RRJ-95B. Сертификат типа за номером А-176 был выдан, как Сертификат подтверждения аналогичного документа от АР МАК. За сертификационную базу принимались авиационные правила CS-25 EASA. Держателем сертификата официально стал разработчик самолетов – компания «Гражданские самолеты Сухого».
Получение сертификата гарантирует беспрепятственную эксплуатацию самолета любой из авиакомпаний Европы, без необходимости получать дополнительно какие-либо разрешительные документы. В свое время для проникновения на зарубежные рынки других типов советских, а в последствие, и российских летательных аппаратов, отсутствие сертификата было одной из непреодолимых препятствий. Ведь сам процесс очень дорогостоящий и длительный, и никакая авиакомпания, какой бы крупной она не была, не хотели идти на подобные издержки. Для SSJ-100 этот вопрос уже решен.
Сам процесс сертификации проходил в несколько этапов. Его начали еще в 2004 году, когда была подана заявка на сертификацию и в АР МАК. Многие этапы просто совмещались и эксперты обеих комиссий работали совместно. Тем более, это было необходимо еще и потому, что в самолете более 85 % комплектующих импортного производства. Таже компания Snecma из Франции была заинтересована, чтобы двигатели, которые она совместно производит с НПП «Сатурн» и которые установлены на SSJ-100 (SaM-146) были признаны не только в России, но и в Европе. Но Snecma - не единственная такая компания. Liebherr, Aerospace Thales, Hamilton-Sundstrand, Messier-Bugatti-Dowty и B/E Aviation, все эти компании зависимы от успеха российского самолета и оказывали свое всестороннее содействие.