Российское военное ведомство решило проверить состояние боевой готовности ряда подразделений, находящихся на боевом дежурстве. В их число вошли и авиационные структуры. Для этого был использован традиционный фактор внезапности, т.е. представители Генерального штаба выехали на места без предупреждения, и, что называется, застали врасплох. Результаты проверки оказались довольно пессимистичными. В авиационных подразделениях из всего штатного количества летательных аппаратов, по документам являющихся исправными, реально в строю находится всего 34%. Остальные 66%, в лучшем случае, требуют ремонта, а в худшем – списания.
Наихудшая ситуация была выявлена у вертолетной техники. «Лидером» по количеству вышедших из строя вертолетов является Ми-9, также маркируемый как Ми-8ИВ. Это вертолет – летающий командный пункт, предназначенный для командования мотострелковых, танковых и авиационных дивизий. На втором месте оказался один из самых массовых транспортно-боевых вертолетов Ми-24. Среди самолетов самый большой процентов отказов был выявлен на штурмовиках Су-25.
Кроме того, что почти две трети техники никто не ремонтирует, гораздо хуже то, что эта информация усиленно скрывается. Иначе как объяснить тот факт, что выявление проблем возможно лишь при проведении внезапной проверки. В повседневной жизни командование частей и подразделений, видимо, просто предоставляет необъективную информацию. Хотя говорить, что вина целиком и полностью лежит на командирах на местах, тоже неправильно. Они вынуждены так поступать из-за банальной нехватки необходимых запасных частей и прочих расходных материалов.
В стране созданы большие федеральные программы по разработке и закупке новых средств вооружения, в том числе и для авиации, но на деле, даже то, что уже находится в строевых частях, не может нормально эксплуатироваться. Может имеет смысл пересмотреть некоторые статьи и проекты и перенаправить средства на ремонт и обслуживание вместо разработки очередного «суперсамолета будущего».