Руководитель делегации «Рособоронэкспорт» на авиасалоне в Ля Бурже Сергей Корнев, который занимает пост начальника департамента экспорта спец имущества и услуг ВВС РФ, в ходе пресс-конференции затронул тему поставки в Китай самолетов типа Ил-76. Дело в том, что контракт с Китаем был заключен еще в 2011 году. Он предполагал поставку 10 самолетов, а также выполнение ремонтно-восстановительных работ на ряде бортов, стоящих на вооружении в китайских военно-воздушных силах. Но с момента заключения контракта никаких особых действий по его реализации не предпринималось. Кроме того, за это время в России запустили серийное производство новой модификации Ил-476, и было непонятно, будет ли договор пересмотрен, и Китай получит именно обновленный вариант.
Как стало понятно из слов российского представителя «Рособоронэкспорта», Ил-476 в Китай поставлять не будут. Вместо этого в Поднебесную отправятся десять самолетов типа Ил-76МД, которые сегодня стоят на вооружении в российских ВВС. Вместо проданных в Китай транспортников Министерство обороны закупит 476-ую версию. Ну что ж, вполне разумное решение – не просто избавиться от устаревшей модификации, а выгодно ее продать, компенсировав тем самым часть затрат на закупки новинки.
Что касается ремонта части парка китайских Ил-76МД, то, по словам Корнева, работы уже ведутся согласно запланированного графика. Однако, сколько именно самолетов проходит обслуживание, и когда оно будет завершено, не уточняется. Что касается китайской стороны, то она никак не прокомментировала данную информацию. Скорее всего, с финансовой точки зрения, Китаю гораздо более выгодно приобрести именно подержанные самолеты, чем платить гораздо большую сумму и ждать, когда для них смогут произвести МД-90А. В любом случае, подобный прецедент лишний раз доказывает, что и у базовой, и у обновленной версий Ил-76 довольно высокий рыночный потенциал, и восстановление серийного производства было оправданным решением.