cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Ан-12 запретили летать

Раздел: События


Очередная громкая авиакатастрофа, произошедшая 9 августа в Магаданской области, может поставить под вопрос дальнейшую эксплуатацию еще одного из старожилов советской авиации – транспортного самолета Ан-12. Недавние события с Ту-134 в Петрозаводске и Ан-24 под Томском уже практически лишила авиакомпании возможности в дальнейшем эксплуатировать данные типы самолетов. Пожар на борту Ан-12 авиакомпании «Авис-Амур» привел уже к тому, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию на территории Российской Федерации данного типа самолетов.

Формулировка, приведенная в указании, содержит общие фразы, обязывающие авиакомпании предпринять меры по обеспечению должного уровня безопасности эксплуатации. Вряд ли речь идет о каких-то конкретных технических решениях. К сожалению, установившаяся тенденция, когда после какого-либо авиационного происшествия, власти решают прекратить эксплуатацию всего парка самолетов данного типа, может скоро вообще лишить авиакомпании самолетов. И ситуация с Ан-12 не является исключением. На этот раз ограничение затронет шесть российских авиакомпаний, эксплуатирующие двенадцать самолетов Ан-12. Даже государственный регулятор авиационных перевозок РосАвиация не ожидала такого решения и была бессильна, чтобы повлиять на ситуацию и решение Ространснадзора.

Разбившийся самолет был самым старым из летающих в гражданской авиации Ан-12 (произведен в 1963 году). Командир экипажа имел налет более 15 000 часов, из них более 6 000 на Ан-12.

По имеющейся на сегодняшний момент информации, катастрофа произошла в результате пожара одного из четырех двигателей из-за утечки топлива. Хотя экипаж и предпринял попытку вернутся и совершить аварийную посадку в Магадане, видимо, сделать это не успел и самолет упал. Обычно аварийная ситуация с пожаром двигателя редко когда заканчивается благополучно. Тот же случай с Ан-24, приводнившемся в Томской области, является характерным примером, когда экипаж предпринял попытку справится с пожаром в двигателе с помощью экстренного приземления на воду. Это сохранило жизни 80% людей, находившихся на борту. У Ан-12 такой возможности не было.

Вряд ли причиной, приведшей к утечке топлива и последующему пожару, может служить какая то общая конструкторская недоработка самолета. Ан-12 является одним из самых массовых самолетов, выпускавшихся в СССР и летающих по всему миру. За всю историю существования было выпущено более 1 200 самолетов на трех авиационных заводах в Воронеже, Иркутске и Ташкенте. Самолеты летают как в гражданской, так и военно-транспортной авиации и не только в России. Скорее всего, речь должна идти о принципах поддержки эксплуатации авиационной техники в мелких и средних авиакомпаниях Российской Федерации. Та же авиакомпания «Авис-Амур» не являлась собственником самолета, получила его в лизинг и эксплуатировала с максимальной нагрузкой, чтобы хоть как то достичь рентабельности в перевозках. Возможно, такая эксплуатация, зачастую, ведется с нарушениями требований и регламентов, в том числе и по обеспечению безопасности полетов, что и приводит к подобным летным происшествиям. В этом еще будет разбираться специальная комиссия. Но причем же здесь тип самолета, как таковой. Наоборот, выведя из эксплуатации основную массу летного парка и не предложив ничего на замену по приемлемой для авиакомпаний схеме, будет создаваться прецедент, когда мелкие и средние авиакомпании будут вынуждены либо увеличить нагрузку на существующие и не запрещенные еще в эксплуатации типы самолетов, либо вообще уйти с рынка. Если речь, все таки, идет об укрупнении отрасли, то об этом нельзя не говорить официально, а тем более, вести ее по принципу естественного отбора «выживает сильнейший».

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google