Компания «Базел-Аэро» является управляющей компанией, контролирующей ряд аэропортов на юге России. Совместно с сингапурским оператором аэропортов Changi Airports International (CAI) и Сбербанком, «Базель» подписал предварительное соглашение о создании стратегического альянса. Причем управляющая роль в данном альянсе отведена все тому же «Базовому элементу».
Событие заслуживает пристального внимания по ряду причин. Во-первых, это появление на российском рынке такого крупного и опытного оператора аэропортов, как CAI. Компания успешно управляет 25 аэропортами по всему миру и приходит в Россию, принося не только свои знания и опыт в управлении крупными хабами, но и прямые денежные инвестиции, которые оцениваются более чем в 200 млн. долларов. Во-вторых, очень интересны проекты, для которых и создастся новый аэропортовый альянс.
Основных целей три. Первая, это участие в тендере на управление таким гигантом, как аэропорт «Шереметьево». В ближайшее время конкурс объявлен будет, и шансов победить у новоявленного альянса достаточно много. Ведь опыт и возможности Сингапурского аэропорта сейчас именно то, чего не хватает для развития московского авиаузла.
Вторая – это выход российских аэропортов на IPO. Ранее еще не один российский аэропорт не пробовал предложить свои акции на публичное размещение. Даже «Домодедово», планировавший ранее реализовать подобное, в итоге не решился этого сделать, посчитав объемы своей работы не достаточно интересными, чтобы привлечь западных инвесторов. Другое дело – это группа российских аэропортов (Сочи, Геленджик, Краснодар, Анапа и др.), тем более из южного региона страны в преддверии Зимних Олимпийских игр. Это может вполне оправдать ожидание Сбербанка, который, в большей мере, из-за этого проекта и присоединится к альянсу.
Ну и третья, но не менее амбициозная цель – создание на базе краснодарского аэропорта «Пашковский» крупного регионального хаба на юге России. Южное направление давно нуждается в появлении подобного пункта. За него борются два крупных аэропорта региона – Краснодар и Ростов-на-Дону. Оба имеют одинаковые шансы на победу. Поэтому, «Базел» и решил, по-видимому, увеличить свои шансы, создав совместное предприятие с участием одного из наиболее опытных операторов аэропортов и изменив структуру своего авиационного бизнеса. Одной из причин, по которой было принято решение ликвидировать авиакомпанию Sky Express, слив ее с авиакомпанией «Кубань», могло стать именно усиление позиций «Кубань» на рынке авиаперевозок Юга России.
Насколько получится реализовать задуманное – покажет время. Но уже понятно, что, как минимум, появление альянса, позволит существенно продвинуться в развитии существующих у Базеля аэропортам, сделав их более современными и приспособленными к работе в условиях современного рынка.