cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Счетная палата провела аудит авиапрома
,

Счетная палата провела аудит авиапрома

Раздел: События


Счетная палата РФ провела комплексный аудит состояния дел в авиационной промышленности и исполнения Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиатехники с 2002 по 2012 годы». Те выводы, которые официально были опубликованы, как минимум, заставляют серьезно задуматься. Особенно поражают объемы потраченных на различные мероприятия финансовых средств и практически отсутствие каких-либо положительных результатов.

Для аудита брался период за последние три года. За это время в рамках Программы из государственного бюджета было выделено около 107 млрд. рублей. Основными получателями этих денег стали три компании, являющиеся, по сути, монополистами в трех основных направлениях авиационной промышленности. Это «Объединенная авиастроительная корпорация», «Объединенная двигателестроительная корпорация» и «Вертолеты России». Однако основные цели, заложенные в Программу, так даже и не начали выполняться. Российские самолеты покупают неохотно, а если покупают, то далеко не в том количестве, что планировалось. Количество работающих в авиационной промышленности не то, что растет, а, наоборот сокращается.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить всего несколько цифр – показатели, заложенные в Программу и фактические результаты. Так, например, согласно программы в 2015 году ежегодный объем продаж должен составить 100 самолетов. Что же на самом деле: в 2008 году продано 10 самолетов, в 2009 (кризисном!) – 12 самолетов, в 2010 – снова 10. При этом выпущено было за этот период 27 самолетов. Так что даже за три года и близко мы не приблизились к запланированным показателям. Сейчас, правда, только 2012, но вряд ли картина существенно изменится. Хотя на 2014 и 2015 годы у промышленности большие ставки на объемы продаж SSJ-100. Но и там называются цифры не более 50 самолетов в год.

Что касается количества работающих, то тут даже не нужно смотреть на показатели Программы, а достаточно одной статистики. За три года до начала исследуемого периода (2006 – 2009 года) в авиапроме работало 350 000 человек, а с 2010 по 2012 уже только 32 000. Сокращение произошло более, чем в 10 раз. Возникает элементарный вопрос, а кто будет собирать эти 100 самолетов в год. Именно это является основной причиной, почему современные российские самолеты, по сути российскими и не являются, а на 80 – 90 % состоят из импортных комплектующих. Компаниям «Гражданские самолеты Сухого» и НПО «Салют» просто не было выбора, или привлекать зарубежных поставщиков, либо просто не делать SSJ-100 и SaM-146 (двигатель на Суперджет).

Кроме того, в рамках в продолжение данной Программы должна была уже быть разработана стратегическая программа развития на следующий период. На ее разработку было потрачено 65 млн. рублей, но она так и не появилась.

Вряд ли заключения Счетной палаты будут как-то прокомментированы со стороны представителей того же ОАК или ОАД. Остается надеяться, что за оставшиеся 2,5 года ситуация будет подтянута до планируемых показателей.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google