В конце мая произошел необычный случай с российскими туристами, собиравшимися посетить Турцию. Приехав в аэропорт, они так и не смогли улететь ввиду отсутствия самолета. Однако, по информации Turkish Airlines, планируемый рейс в Москву прибыл и улетел обратно. Получается, что пассажиров по какой-то причине просто забыли.
Когда стали разбираться, ситуация прояснилась. Дело в том, что Turkish Airlines регулярно летает в аэропорт «Внуково». Но тот рейс 24 мая совершил посадку не в базовом аэропорту, а в «Домодедово». Причиной смены аэропорта стал сбой, произошедший в системе управления воздушным движением «Внуково», а также сложными метеоусловиями над аэропортом. Самолет успешно приземлился в «Домодедово», высадил пассажиров, и улетели обратно пустыми, даже не дожидаясь подвозки пассажиров из другого аэропорта.
В качестве объяснений такого поведения Turkish Airlines заявила, что не хотела вносить сдвиги в свою сетку расписания. Ведь самолет из России должен был потом следовать в другой пункт назначения. А, если бы он ожидал подвозки пассажиров в «Домодедово», пришлось бы отменять следующий рейс.
Триста человек, которые ожидали вылета во Внуково, даже сначала не были проинформированы о посадке самолета в другом аэропорту. Им просто заявили, что их самолет не прилетел. Представители авиакомпании пообещали выслать новый борт, и даже обеспечили ожидающих питанием. Но это не оправдывает действий авиакомпании ни коим образом. Самолет был в наличии, организовать трансфер было бы гораздо быстрее и намного дешевле, чем гнать пустой самолет в Турцию, а оттуда присылать еще один, чтобы забрать пассажиров. Но, самое главное, почему авиакомпания спокойно пренебрегла комфортом российских пассажиров, заставив их так долго быть в аэропорту. Случись подобная ситуация, например, в Германии или Великобритании, Turkish Airlines вряд ли бы рискнула себя так повести.