Постройка новых взлетно-посадочных полос в аэропортах московского авиационного узла является одной из приоритетных задач по увеличению пропускной способности. Уже к 2020 году нагрузка на три основные аэропорта будет превышать предельные возможности на 35 млн. пассажиров в год. Аэропорты, понимая подобную проблему, начали расширяться. Для этого стали увеличивать количество взлетно-посадочных полос. Это строительство ведется при непосредственном финансировании государством из федерального бюджета. И вот власти аэропортов вдруг заявили, что финансирование остановлено, и создание новых ВПП заморожено.
Причиной такой ситуации стало намерение государства не проводить никаких финансовых вливаний в московские аэропорты, до тех пор, пока они не объединятся в единую государственную структуру. О создании подобной компании было написано уже немало. Немало было и сказано о том, что подобная идея не по душе московским аэропортам. Если «Домодедово», как частное предприятие, арендующее полосы у государства, может еще в открытую высказывать свое недовольство, то принадлежащие опосредованно государству «Внуково» и «Шереметьево» такого права не имеют.
«Шереметьево», правда, начал также высказывать опасение в правильности подобных решений. Из-за того, что по предложению Помощника Президента по Авиации Игоря Левитина, финансирование московских аэропортов должно идти только через единую госкомпанию, уже на четыре месяца задерживается строительство новой ВПП и терминала F в «Шереметьево». А это приводит к финансовым потерям того же государственного Аэрофлота. Когда появится компания – неизвестно, а стройки стоят и убытки накапливаются. Поэтому «стимулирование» объединения подобным образом правильным вряд ли назовешь.