В администрации Хабаровского края рассказали о планируемой работе в сфере восстановления в регионе местных воздушных перевозок. Данный вопрос сегодня на повестке дня во многих государственных законодательных и исполнительных учреждениях страны, но, кроме общих фраз, никто ничего конкретного по его реализации пока не говорит. В Хабаровске же разработали конкретные мероприятия, подсчитали затраты на них и даже утвердили уже часть данных средств в региональном бюджете.
Всего на модернизацию местных воздушных перевозок в Хабаровском крае планируют затратить более 7 млрд. рублей. Данный проект является составной частью общей программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года. Бюджет и был рассчитан именно на этот период. Основные мероприятия касаются развития структуры местных аэродромов.
В четырех пунктах назначения будут построены или реконструированы здания аэровокзала. Хотя пропускная способность в 20 человек в час кому-то покажется несерьезной, особенно, по сравнению с более крупными аэропортами, но для местных авиалиний и это высокий показатель. По крайней мере, пассажирам не придется ожидать рейса просто под открытым небом, не говоря уже об элементарных нормах комфорта.
На трех других, более крупных аэродромах, в частности, в Николаевске-на-Амуре, Богородском и Чумикане, проведут увеличение взлетно-посадочных полос. Это даст возможность на местных аэродромах принимать самолеты, обычно летающие на региональных маршрутах. Это будут Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-38 и Як-40. Так, средняя полоса для Ан-24 и Як-400 будет 1400 м, а для Ан-28 – не менее 950м. Будет также заменено светоосветительное оборудование и установлены дренажные системы.
Если бы все региональные власти подходили к решению вопроса восстановления местной авиации не с общими фразами, а конкретными мероприятиями, возможно, и вопрос бы не стоял сегодня так остро