Плеяда громких контрактов на Le Bourget продолжается. Правда, пока российские компании заключают в основном контракты друг с другом, но это вполне нормально. Главное, российские самолеты приобретаются российскими заказчиками. На этот раз лизинговая компания «ВЭБ-лизинг» присоединилась к числу стартовых заказчиков пока разрабатываемого самолета МС-21. Разработчик и будущий производитель – компания «Иркут» - подписала рамочное соглашение с лизинговой компанией на поставку 30 самолетов нового типа.
Соглашение не является твердым контрактом. Последний должен быть подписан до конца текущего года. Скептики называют данное соглашение не более чем рекламным ходом, но сомневаться в появлении коммерческого документа все же не приходится. Стороны реально обсуждали условия приобретения, что говорит о серьезности намерений. Подтверждением тому является хотя бы тот факт, что в соглашении уже указаны конкретные условия, по которым будут поставляться самолеты. Кроме общего количества, в частности, говорится, что «Иркут» взял на себя обязательства поставлять самолеты с трехлетней гарантией, и будет выполнять бесплатно все работы, связанные с вводом эксплуатации каждого самолета.
Общая цена будущего контракта примерно составит 2,5 млрд. долларов. Правда, это пока ориентировочные каталожные цены, которые могут быть скорректированы на момент появления серийных машин. Период реализации договора намечен на 2018 – 2022 года. Что касается планов «ВЭБ-лизинг» о дальнейшей передаче самолетов в аренду, пока ничего не говорится.
Данный контракт не является первым для «ВЭБ-лизинг» и «Иркут». Недавно обе компании уже вместе работали по поставкам технологического оборудования на условиях лизинга, кстати, предназначаемого именно для производства МС-21. Так что, обе стороны сумеют сработаться и далее.
Что касается общего портфеля заказов на МС-21, то с учетом проекта с «ВЭБ-лизинг» он составит 283 самолета. Ранее, с «Иркутом» аналогичные соглашения (точнее, твердые контракты на поставку) подписали еще две лизинговые компании - «Авиакапитал Сервис» на 85 самолетов и «Ильюшин Финанс Ко.» на 50 бортов. На август текущего года (во время МАКС-2013) планируется также появление контракта с авиакомпанией «ИрАэро», которая заявила о желании купить 10 самолетов МС-21. После этого общее количество стартовых заказов на МС-21 приблизится к 300 штукам. Ну что ж, неплохое начало.