Прогресс шагает вперёд семимильными шагами. Электроника добралась уже и до нашей доблестной авиации. В Университете гражданской авиации, «прописанном» в Санкт-Петербурге, начала защищать дипломные проекты последняя группа выпускников факультета лётной эксплуатации по специальности «штурман». Эта специальность становится историей коммерческой авиации. Эпоха советской и российской гражданской авиации уходит в прошлое. В течение многих десятилетий штурманы выполняли архиважную задачу – обеспечение полётов многоместных авиалайнеров ТУ-154М, ТУ-134, Ил-86, Як-42. Сначала «приземлились» бортмеханики и бортинженеры, а сейчас настала очередь штурманов. Российские авиакомпании активно выводят из эксплуатации вышеперечисленные воздушные суда и обновляют парк авиалайнеров. Западные и отечественные производители выпускают самолёты нового поколения, состав экипажа которых предусматривает только двух пилотов. Бортовая электроника, успешно заменившая штурманов, определяет курс самолёта и его местонахождение.
Университет гражданской авиации северной столицы начал свою родословную как первый транспортный ВУЗ России – Петербургский институт инженеров путей сообщения. Лекции по воздухоплаванию там начались в 1907 году. В 1955 году на базе института начало работу Высшее авиационное училище ГВФ, которое в 1971 году получило статус Академии гражданской авиации. Своё нынешнее имя «Санкт-Петербургский университет гражданской авиации» академия получила в 2004 году.
Шесть с половиной тысяч студентов, обучающихся в университете, из которых 500 человек – представители 25 иностранных государств имеют широкий выбор - двенадцать специальностей и двадцать специализаций. Солидный срок существования университета позволил гражданской авиации приобрести множество высококлассных руководителей и специалистов. Выпускники университета внесли существенный вклад в развитие авиационной отрасли. Они трудятся на престижных должностях в региональных авиапредприятиях и компаниях, управляют воздушным движением современных лайнеров.