22 декабря 2011 года состоялась приемка представителями авиакомпании Аэрофлот четвертого по счету самолета Sukhoi SuperJet-100. Приемка происходила традиционно на заводе в Комсомольск-на-Амуре после проведения серии заводских испытаний. Самолет имеет заводской номер MSN 95012 и должен будет перелететь в Москву, в Шереметьево только 28 декабря.
Как и все предыдущие SSJ-100, четвертый борт получил не только официальный регистрационный номер RA-89004, но и собственное имя. Самолет был назван в честь одного из заслуженных летчиков авиакомпании Аэрофлот - Харитона Цховребова.
Хотя, особого смысла перегонять самолет в Москву и нет, если вспомнить, что сам Аэрофлот не собирается эксплуатировать SSJ-100, а отдаст их своим дочерним компаниям «Донавиа» и «Владивосток Авиа».
Данный самолет стал пятым (четыре – в Аэрофлот и один – в АрмАвиа) серийным бортом, который передали в эксплуатацию в 2011 году. Возможно, до конца года успеют построить и передать еще один, шестой, самолет. Но это, все равно, не удовлетворяет минимальных требований, заложенных в программу ранее и обещавшей, минимум, восемь самолетов. Ситуацию может изменить подключение к программе Ульяновского авиазавода, но это произойдет только в следующем году. Поэтому, подводя итоги 2011 для проекта Sukhoi SuperJet-100, возникают двойственные выводы. С одной стороны, проект стартовал в эксплуатации, с другой, все происходит очень медленно и самолетов не хватает. А это может существенно ослабить интерес к данному типу самолетов.
Ну а пока ждем в небе RA-89004.