В конце октября Вице-премьер министр РФ Дмитрий Рогозин побывал на иркутском авиазаводе. В ходе визита говорили о ходе проекта по созданию самолета МС-21. Одним из ключевых вопросов на сегодня является разработка основного двигателя, устанавливаемого на базовом варианте. Двигателестроители из Перми представили свой отчет о ходе разработки, который будут согласовывать с графиком работ по планеру, чтобы, в итоге выйти на один и тот же срок готовности.
Но это, как говорится, рабочие будни. Более интересным оказалось заявление, которое сделал Рогозин на «Иркуте». По его словам, как только МС-21 перейдет в стадию серийного производства его название изменят на Як-242. Причем, сказал это Вице-премьер довольно убедительно и однозначно. Видимо, предполагал, какую реакцию вызовет подобное решение в авиационных кругах.
Все дело в названии. Не многие знают, что самолет, точнее проект, с точно таким же названием уже существовал в конце 1990-х годов. Як-242 разрабатывался как глубокая модернизация уже существующего Як-42. Самолет, как и МС-21, должен был использоваться на ближне и среднемагистральных маршрутах и иметь пассажировместимость до 200 человек. Но из-за нехватки средств тогда проект заморозили.
Решение переименовать МС-21 в Як-242 многих натолкнуло на мысль, что это и есть по сути один и тот же самолет. Как говорится, новое – это хорошо забытое старое. К тому же КБ Яковлева принимало непосредственное участие в работе «Иркута» по подготовке программы семейства МС-21, и могло вполне поднять свою старую разработку.
Но это, конечно же, совсем не соответствует действительности. В те времена просто не существовало таких решений и технологий, которые сегодня применяются в проекте МС-21, и даже не специалисту это видно невооруженным глазом. Но вот почему вдруг новому перспективному самолету решили дать старую маркировку, непонятно. Подобные проекты должны иметь громкое и запоминающееся название. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но будем надеяться, что МС-21 или Як-242 это изречение не коснется.