Дальневосточная региональная авиакомпания – так планирует назвать свое новое дочернее предприятие Национальный перевозчик «Аэрофлот». Об этом вчера заявил Генеральный директор Виталий Соловьев. Но интересно не столько, как будет называться компания (хотя и сегодняшний вариант – это всего лишь рабочее название), а как будет построена данная авиакомпания.
Прежде всего, в качестве базовой будут использованы мощности уже существующих дочерних авиакомпаний Аэрофлота в регионе – «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы». Но для работы регионального перевозчика на Дальнем Востоке нужен не только авиационный парк, но и поддержка развития инфраструктуры аэродромов. А для этого нужно привлекать заинтересованные стороны в лице правительств субъектов Федерации Дальнего Востока.
По заявлению Аэрофлота с рядом губернаторов уже были проведены переговоры по данному проекту и получено обещание в поддержке. Но что именно должны будут сделать регионы и когда, собственно говоря, стоит ожидать появления новой авиакомпании, руководство Аэрофлота не сообщило.
Еще одним важным вопросом станет дальнейшая судьба «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы». Если подразумевается их слияние и преобразование в Дальневосточную региональную авиакомпанию, то как будут перераспределены сегодняшние маршруты. По крайней мере, доля «Владивосток Авиа» в маршрутной сетке Аэрофлота довольно значительна, а ее нужно будет кому-то занять.