В довольно неприятную ситуацию попала РСК МиГ. Компания существенно сорвала сроки модернизации самолетов типа МиГ-29, стоящих на вооружении ВВС Перу. Из-за этого российские самолетостроители могут не только ухудшить свой имидж, но и потерять определенный объем работ, который хотела заказать Перу изначально.
У ВВС Перу есть 19 самолетов типа МиГ-29. Министерство обороны страны решило провести глубокую модернизацию машин еще в 2008 году. Обратившись с этой просьбой к РСК МиГ, получила согласие российской компании и заключила контракт на выполнение работ по первым восьми самолетам. Согласно контракта работы должны были быть выполнены в течение 20 месяцев, и в мае 2010 ВВС Перу планировало получить самолеты обратно. В рамках контракта был подписан и опцион на выполнение работ по остальным 11 самолетам.
Перуанская сторона своевременно произвела предоплату в размере 20 млн. долларов и стала ждать свои самолеты. Но, по неизвестным причинам РСК МиГ никакую модернизацию не проводила, постоянно сдвигая сроки по передаче самолетов заказчику. Крайний раз сроки были предложено передвинуть уже на июнь 2012 года.
Такая ситуация явно не устраивает правительство Перу. Мало того, что подобное отношение не назовешь партнерским и адекватным, так и самолетов, хотя бы в устаревшей модификации в составе перуанских ВВС нет уже более трех лет.
По заявлению одного из чиновников Министерства обороны Перу, страна не пойдет на очередное продление сроков, и РСК МиГ будет вынужден либо экстренным методом проводить модернизацию, либо начать выплачивать пеню за просрочку обязательств по договору. О модернизации остальных 11 МиГ-29 вообще можно будет забыть.
Как бы это не звучало, но Россия может надолго потерять рынок Перу, т.к. страна вынуждена будет искать альтернативу российским истребителям на других рынках.